Одним из ключевых факторов успеха корпоративного обучения является его организация. Для этого в компаниях создаются специальные учебные программы и учебные центры, которые позволяют систематизировать процесс обучения и развития сотрудников. Ключевые факторы успешности обучения, о которых нужно помнить - его системность, регулярность и контроль усвоения знаний.
Главный результат корпоративного обучения сотрудников для вашего бизнеса - повышение квалификации, причём в том виде, в котором именно вашей компании это необходимо. Разрабатывая обучающие программы для сотрудников, ориентированные на вашу отрасль и рынок, вы закладываете будущее совершенство ваших процессов.
Создание корпоративных университетов - какому бизнесу нужно?
Корпоративные университеты являются эффективным инструментом для организации обучения персонала компании, когда количество сотрудников обычно превышает 100-150. При таком размере бизнеса личное наставничество от опытных сотрудников перестаёт быть эффективным, становясь очень затратным по времени, и для этого создаётся свой учебный центр, как правило, на базе HR-департамента. Создание корпоративного университета позволяет компании быстро и эффективно по затратам обучать ваших сотрудников, систематически проверять их знания и - что важно - повышать лояльность сотрудника к компании, которая вкладывает в неё знания.
Обучение руководителей
Обучение руководителей не менее важно, чем обучение линейных сотрудников, так как от их профессионализма зависит работа всего коллектива. При этом бизнес-практика показывает, что чаще такое обучение носит внешний характер - в образовательных учреждениях - или путём приглашения опытных экспертов по управлению в компанию с заказной программой.
Руководители компании должны обладать особыми навыками, чтобы эффективно управлять командой и достигать целей компании. В рамках корпоративного обучения, обучение руководителей может включать практические семинары, коучинг и менторинг, которые помогут им развить лидерские качества, улучшить навыки управления и принятия решений, а также развить эффективную коммуникацию с командой.
Обучение сотрудников отделов продаж и других отделов
Сотрудники отделов продаж и других отделов также нуждаются в специализированном обучении для эффективного выполнения своих задач. Корпоративное обучение для сотрудников отделов продаж может включать такие методы, как тренинги по продажам, развитию навыков презентации, управлению временем и работе с клиентами. Для сотрудников других отделов может проводиться обучение в рамках их специфической функциональности, например, обучение по процессу производства или внедрению новых технологий. Обучение отдела продаж - пожалуй, самое выгодное вложение в корпоративное обучение вообще, потому что качественный практический тренинг для продавцов очень быстро влияет на такие бизнес-показатели, как конверсия продаж и средний цикл сделки.Методы и формы корпоративного обучения
Существуют различные методы и формы корпоративного обучения, которые могут быть использованы в корпоративной среде.
- Лекции: Это классический метод обучения, который предполагает передачу информации и знаний сотрудникам с помощью устного выступления экспертов или преподавателей. Лекции могут быть проведены в формате презентаций или докладов и позволяют охватить большую аудиторию сотрудников.
- Семинары: Семинары включают активное участие сотрудников, групповые обсуждения и практические задания. Они позволяют применить теоретические знания на практике, обменяться опытом и улучшить командную работу.
- Тренинги: Тренинги являются интерактивным методом обучения и включают различные игры, упражнения и ролевые игры. Они направлены на развитие навыков и умений сотрудников, помогают улучшить коммуникацию, лидерские качества, управление конфликтами и другие важные навыки.
- Вебинары: Вебинары проводятся онлайн и представляют собой интерактивные презентации или лекции, которые сотрудники могут прослушать и задать вопросы в режиме реального времени. Они позволяют обучаться удаленно и удобно для сотрудников, которые не могут посещать обучающие мероприятия лично.
- Онлайн-обучение: Онлайн-обучение включает использование электронных платформ и курсов, которые доступны сотрудникам через интернет. Это может быть в виде дистанционных курсов, видеоуроков, интерактивных заданий и тестов. Онлайн-обучение позволяет сотрудникам учиться в удобное для них время и темпе.
- Мобильные приложения: Мобильные приложения становятся все более популярным способом обучения. Они предоставляют сотрудникам доступ к обучающим материалам, курсам и тестам прямо на их мобильных устройствах. Это позволяет обучаться в любое время и в любом месте, удобно для сотрудников.
- Коучинг и менторинг: Коучинг и менторинг являются индивидуальными методами обучения, где отдельные сотрудники получают поддержку и руководство от опытных специалистов. Это позволяет сотрудникам развивать свои навыки и умения под руководством экспертов и получать персональную обратную связь.
Заключение
Создание корпоративных университетов, обучение руководителей и персонала отделов продаж и других отделов, а также использование разнообразных методов и форм обучения не только эффективный инструмент для повышения квалификации, развития лидерских качеств и улучшения работы команды в компании, но и большой тренд, которому сейчас следуют все ведущие компании мира. Вероятно, это действие старой пословицы: учение свет, а неучение тьма. А может, результат анализа сотен и тысяч компаний о причинах бизнес-проблем и размере убытков для бизнеса от неквалифицированных сотрудников.
А как думаете Вы, почему корпоративное обучение стало столь популярным?