image
инвестируй и развивай

потенциал LMS-систем

Инвестиции в человеческий капитал влияют на управленческие решения, профессиональный рост ваших сотрудников, удовлетворенность сотрудников и клиентов, креативность команды и, в конечном итоге, на уровень счастья внутри и снаружи вашей организации в результате ее деятельности.

В этой статье мы рассказываем о полезных эффектах внедрения собственной системы обучения в компании на базе LMS-систем и даем лайфхаки по тому, как сделать внедрение максимально эффективным.

image

Мы уже писали о том, что человеческий капитал (ЧК) — ключевой ресурс человеческой организации, определяющий качество интеллектуального труда, качество решений, инновационность, социальную полезность бизнеса, удовлетворенность людей внутри и за пределами организации и долгосрочное процветание компании. В этой связи важную роль для развития ЧК организации являются практики непрерывного обучения сотрудников, и в этой задаче ваш бизнес может применять весь потенциал LMS-систем.

 

Что такое LMS и чем они отличаются друг от друга


LMS или система дистанционного обучения — это платформа для обучения ваших сотрудников онлайн в соответствии с потенциалом и ключевыми задачами сотрудника. СДО по отношению к организации-потребителю знаний делятся на внутренние и внешние. К внешним можно отнести открытые платформы онлайн-курсов, такие как Udemy, Coursera, Skillbox и многие другие.


Внутренние СДО — это система, интегрированная в ИТ-ландшафт компании, и — что важнее — наполненная уникальным обучающим контентом, подходящим именно для этой компании.  Внешние СДО применимы прежде всего, если у вас широкий рынок и относительно простая бизнес-модель, в которой сотрудникам достаточно развить и поддерживать базовые навыки. Если же ваша компания работает в сфере В2В, у вас сложный продукт и непростой процесс продажи, то целесообразнее сконцентрировать усилия на внедрении внутренней системы обучения и разработке аутентичного образовательного контента.


Технологически сегодняшние СДО отличаются по способу развертывания и делятся на web based (онлайн-сервисы с личным кабинетом компании) и серверные (устанавливаемые на сервер организации). Серверные СДО интересны прежде всего крупным компаниям и госорганам, работающим в соответствии со строгой ИТ-политикой. Внедрение серверных систем — большой проект с большим количеством нюансов, длящийся от 6 до 12 месяцев. Малый и средний бизнес часто делает выбор в пользу «облачных» систем, внедрение которых занимает не более месяца.


Немаловажно отличие современных LMS-систем — уровень удобства для пользователя. Данный фактор сегодня является критическим для эффективности обучения. Если вы выбираете систему для вашей компании, протестируйте разные и выберите действительно удобную.

 

Каких эффектов ожидать от внедрения LMS в организации

Специалисты отмечают, что системный подход к организации обучения в компании повышает качество сервиса и снижает издержки за счет:

  • уменьшения количества ошибок и брака в работе сотрудников;
  • меньшей текучести кадров и затрат на рекрутинг;
  • обучения клиентов и партнеров;
  • обеспечения контроля соответствия требованиям различных регуляторов (compliance);
  • интегрирования новых сотрудников в компанию;
  • обмена знаниями внутри коллектива (L& D практики).

Важность внутреннего обучения для повышения продаж давно осознана западным бизнесом, в то время как сейчас в России только начинается бум внедрения СДО.


Как сделать внедрение LMS максимально эффективным для роста ЧК компании

Внедрение любой системы СДО не дает значимого эффекта без комплексного подхода. Вот, что вы можете сделать для повышения отдачи от внедрения LMS.


1. Оцените зоны ближайшего развития каждого сотрудника и подберите обучающий контент под их потенциал. 


Сегодня в сети много бесплатного тренингового контента, который можно включить в вашу систему обучения, а некоторые провайдеры СДО предлагают ассортимент готовых курсов для ваших сотрудников.


2. Обсуждайте карьерные траектории сотрудников и планы прогресса.


Многие LMS позволяют сегодня строить и отслеживать карьерные траектории и внедрить процесс непрерывного обучения.


3. Анализируйте процесс обучения.


По каждому сотруднику, проходящему обучение, важно не просто фиксировать факт прохождения курса, но и усвоенные знания, а также обратную связь о том, что в том или ином курсе было наиболее полезно, а что не очень. Для отслеживания эффекта обучения поможет построение контрольных точек в работе конкретного сотрудника, по которым видно, что он начал выполнять ту или иную задачу более эффективно (например, закрывает сервис-тикеты быстрее, демонстрирует более высокую конверсию из холодного звонка в диалог и так далее).


4. Совершенствуйте и обновляйте контент.


Контент имеет свойство устаревать, поэтому для внедрения системы обучения в практику, а не только «на бумаге» в компании следует предусмотреть роль штатного L& D-менеджера.

 

 

Надеемся, наш краткий обзор был полезен для вас, и будем рады ответить на ваши вопросы по внедрению эффективной системы обучения в вашу компанию.

Стоит почитать

На ту же тему

image
Система мотивации отдела продаж: как привлечь лучших сотрудников и повысить эффективность работы
08.06.2023
image
План процветания: как планировать рост человеческого капитала в организации
27.08.2020
image
Как построить систему мотивации отдела продаж
13.04.2019
image
Рекрутинг 2.0: 3 шага к устойчивому кадровому развитию в вашей компании
25.11.2020