- Польза для здоровья
Самое ценное и в буквальном смысле дорогое для человека 21 века — это здоровье. Если дом «люкс», то он построен из безвредных материалов, если одежда, то дышит и без химии, если еда, то натуральная и без ГМО.
- Финансовая эффективность
Самое лучшее не может быть самым дешевым. Однако самое лучшее может быть лучшим по соотношению «стоимость: эффективность». Лучшая цена за натуральное, полезное, поддерживающее здоровье — это ценовая формула люкса 21 века. Ставлю ящик морковных смузи на то, что именно самые недорогие из натуральных продуктов завоюют нишу люкса по сравнению и с оверпрайсом, и с лоукостом.
- Концепция «Продукт +»
Идея о том, что в продукте может быть дополнительная польза, неотвратимо манящая клиента, известна в коммерции Руси уже много веков. Представляете, в 18 веке Англия была одним из крупнейших покупателей русской сельди, которой у нее самой было завались — из-за бочек, в которых она поставлялась. Идей «приятного бонуса» в продукте есть множество, почитайте хотя бы «Стратегию голубых океанов», это невероятно вдохновляет.
- Идеальный «срединный продукт»
Люксовый продукт по средней цене не может быть сделан на самой дорогой технологии. Поэтому люкс 21 века — это продукты, о которых в веке 20-м писал великий и пока еще недооцененный Эрнест Шумахер, говоря о «срединных технологиях». Срединная технология — это технология, дающая коэффициент производительности х100 и делитель стоимости /10. Можно и нужно создавать хорошие автомобили, которые будут стоить не 5 миллионов, а 500 тысяч и будут в сто раз лучше электросамоката.
- Конгруэнтность с Исторической Традицией
Стремление зрить в корень, видеть аутентичное, пахнущее подлинной родной древностью, до сих пор живет в десятках стран мира, на целых континентах, и не только не уменьшается, но крепнет. Продукты, которые в точности и с уважением почитают традиции народа, в среде которого они распространяются, обречены заслужить репутацию лучших. Посмотрим на Harley Davidson в Америке, швейцарский нож, французское вино или итальянские спагетти из твердых сортов пшеницы, и станет понятно, что мы выбираем проверенное столетиями.
|
Пару строк о рекламе
На первый взгляд, перечисленные компоненты формулы «лакшери» 21 века наивна, слишком проста, тривиальна. А давайте расскажем это поколениям покупателей русской матрешки, русского корабельного пенькового каната, носителей русской научной мысли, красной икры и АК-47, и давайте вместе посмотрим, что они нам ответят.
Кстати, у всех этих русских продуктов одна общая черта — нет кричащей рекламы. Она просто не нужна.