Геймификация - не игрушка. Это полновесный инструмент повышения результатов
Мы с вами об этом можем даже не задумываться, но геймификация применяется во многих сферах, собственно, ее эффективность выходит на плановые показатели именно тогда, когда люди перестают замечать, что работают в игрофицированной среде.
Наиболее ярким таким примером является армия с ее системой званий и наград. Обратите внимание: звездочки, лычки, значки, необходимость демонстрировать серьезные достижения, совершать подвиги и порой рисковать жизнью, чтобы получить очередную звездочку на плечи и красивую награду на грудь… Было бы трудно заподозрить славных военных в том, что они занимаются бессмысленными играми, и при этом в их мотивации встроенная система достижении играет весьма весомую роль. |
Посмотрите, что говорит о текущем положении дел известных эксперт по продажам, и вернувшись к этой статье, вы поймете, почему мы написали второй абзац введения.
Хотите другой “серьезный пример” из “суровых будней”? Пожалуйста - соцсоревнования в Советском Союзе. Нормы выработки, создание атмосфера азарта, конкурсы, кто быстрее перевыполнит норму, доска почета, фото в стенгазетах и, конечно, звание Героя Социалистического Труда. Полагаю, ни один почетный труженник нашей славной Родины не думал о том, что ему важно выиграть в какой-то игре. И всё же, ее правила, незаметно для него самого, мотивировали и привели нашего труженника к почетной награде.
Вот это - и есть то, что мы сегодня называем игрофикацией бизнеса. И это вполне серьезная технология. |
Виды геймификации - рекуррентная, разовая и сезонная
Основное преимущество игрофицированной системы мотивации - это ее возникающий у сотрудников эффект самомотивации. Самомотивация - заветная мечта миллионов руководителей и собственников бизнеса, которая основывается на азарте и возникает в состоянии увлеченности. Нейрофизиологи еще называют это состояние “состоянием потока”. Работа в состоянии потока - не только самая производительная, но еще и самая приятная для самого работника.
Сегодня в бизнес-практике выделяют три вида (или формата) геймификации: разовая, сезонная (разовая, повторяющаяся от случая к случаю) и рекуррентная (постоянно действующая в компании). Действие любой бизнес-геймификации требует хоть сколько-нибудь значимого отрезка времени, например, месяца, а лучше квартала. За меньший период многие ваши сотрудники не воспримут нововведение всерьез или не успеют втянуться. |
Обычно компании начинают с разовых кампаний геймификации - например, соревнований сотрудников до конца года. Затем подводятся итоги, и принимается решение, полезна ли практика в данном коллективе и стоит ли ее тиражировать и повторять. Повторяющаяся, рекуррентная геймификация прекрасно встраивается практически в любую систему корпоративной культуры и нередко становится её жемчужиной.
Вот полезная табличка того, какие жанры геймификации вы можете применить в зависимости от вашей текущей актуальной бизнес-задачи: |
Кстати, задачка вам, читатель!
Почему выражение “отдел аккаунтинга” некорректно и как правильнее называть эту структуру в любом бизнесе? Напишите автору статьи, и получите шаблон соревнования “Клиенты на всю жизнь” бесплатно. Посмотрим, кто из вас действительно внимательно читает деловые статьи и по-настоящему хочет поправить дела в продажах этой осенью.
Как строится разовая геймификация
Объем этой статьи не позволит нам описать все нюансы построения игровой системы самомотивации, и мы полагаем, что вы сможете найти ответы на интересующие вас вопросы или в Гугле, или в нашем блоге, или в безбрежных океанах вашей коллективной фантазии.
А впрочем, если, читая нашу статью, вы уже осознали всю мощь данной бизнес-технологии и хотите бесплатно получить ее в своё пользование, то просто угадайте значение ребуса ниже (зашифрованы два слова) и пришлите ответ на почту Гринбизнеса (которую нужно будет найти на нашем сайте), и тогда Вы получите наш внутренний гайд для создания системы разовой геймификации своими руками.
Вот, собственно, ребус :-) |
Давайте посмотрим, какие шаги мы проходим, когда строим свою первую бизнес-геймификацию.
|
Долгожданная фактура. Пример из российской практики
Руководство предприятия в СЗФО, занимающееся вентиляционной техникой, разумеется, и слышать не хотело о слове “игровая”, когда мы обсуждали проблематику мотивации и, в частности, причины “опустившихся рук” и “повешенных носов” умнейших и добрейших инженеров, работающих на предприятии.
Их взгляды на бизнес-геймификацию изменились только тогда, когда на их глазах, воюя за настольный вымпел “Лидер Предприятия” три самых сильных продуктовых инженера выполнили свой план активности в два раза быстрее. Это, к слову, позволило вывести на рынок суперактуальный “антиковидный” продукт для железных дорог, причем за два месяца, да не просто выпустить, но и продать нескольким заказчикам. Хотите подробный кейс - пишите на нашу почту. |
Хорошая игра - незаметная вещь. Читая эту статью, вы уже три раза сыграли с нами в небольшую игру, и это, надеемся, не только обогатило вас полезной информацией, но и вызвало улыбку на ваших лицах. И это хорошо.
Ведь работать с улыбкой с улыбкой на губах все ж таки приятнее.
Или Вы не согласны? |