Эффективность аудита отдела продаж
Аудит отдела продаж — это оценка результатов продаж, методов и процессов работы отдела. Процесс включает в себя проверку эффективности работы продавцов, систему управления продажами, цели и задачи, методы работы, стратегию продаж и многое другое. Процесс проверки позволяет идентифицировать проблемные области работы, которые нуждаются в улучшении и определении слабых мест внутри отдела, чтобы можно было оперативно принимать меры для улучшения ситуации.
Чек-лист для аудита отдела продаж
Чтобы получить наиболее точную картину состояния отдела продаж, необходимо использовать подробный чек-лист для аудита отдела продаж. Мы подготовили такой чек-лист, он основывается на ключевых факторах, влияющих на эффективность отдела продаж и включает следующие пункты:
|
Какие аспекты системы продаж сбоят чаще всего
Очень часто отдел продаж не даёт нужного результата из-за неправильно выбранной и настроенной системы мотивации продавцов. При аудите системы продаж мы всегда обращаем внимание на систему KPI и премирования продавцов. Не менее часто причина низкой конверсии отдела продаж кроется в неправильно сформулированном процессе продаж — очередности стандартных этапов работы с будущим клиентом. Наконец, нередко причиной неудовлетворительных результатов является слабость системы управления продажами — CRM и регулярной отчётности.
Пример аудита отделов продаж
У нас есть несколько примеров аудитов отдела продаж, которые успешно помогли нашим клиентам улучшить свою работу. Вы можете запросить их у нас и мы с радостью поделимся, не раскрывая заказчиков. Мы помогали многим компаниям проанализировать результаты продаж, определить слабые места и предложить решения для их устранения. Для того, чтобы провести аудит, наши специалисты задают не менее 70 вопросов о том, как организованы процессы продаж и проводятся конкурентные продажи, какая в компании существует практика подбора менежеров, как прогнозируются продажи и выстроен уровень мотивации, а также изучаем ситуацию с обучением и контролем. На выходе получается презентация (при полном аудите) или небольшой файл с текущим положением (экспресс-аудит) к которому мы даем комментарии.
Стоит ли заказывать аудит отдела продаж
Проведение аудита отдела продаж — это очень важный шаг в улучшении продаж и развития бизнеса. Консультанты в области продаж могут предложить экспертную оценку и помочь определить слабые места в работе отдела продаж. Если Вы хотите заказать эффективный аудит отдела продаж, наша компания, с большим опытом работы в процессах продаж, предлагает произвести экспресс аудит отдела продаж совершенно бесплатно.
Итоговая мысль
Аудит отдела продаж поможет привести к улучшению результата продаж и развитию бизнеса. Правильный подход к оценке работоспособности отдела продаж поможет определить, какие изменения могут улучшить его работу.