Для бизнеса и производства технологии геймификации - это внедрение символических мотивирующих элементов в любой рабочий процесс. Многие руководители по привычке считают геймификацию несерьезной затеей, помня о происхождении термина от слова game - игра. "Мы тут не в игрушки играем, а на оборону страны работаем", - может сказать директор завода, выпускающего гражданскую и военную продукцию.
При этом сами элементы геймификации давно знакомы именно в армии. Выполнил три сложных боевых задания - получил повышение по званию и новую "звездочку". И это отлично работает, многие люди ради таких наград готовы даже рисковать жизнью. В связи с этим, технологию серьезнее, чем геймификация, сложно себе представить. Главная ценность игровых элементов - стимулировать добросовестную работу через символические элементы и фиксацию достижений.
Каких эффектов позволяет достичь геймификация
|
Как видно, геймификация способна решить очень серьезные проблемы многих компаний. Именно из-за того, что эти преимущества в работе отдела продаж легко получить, внедрив несложную игровую механику, мы в компании Гринбизнес включили целую главу о геймификации в наш бесплатный онлайн-курс по системе продаж промышленного предприятия.
Какие инструменты геймификации вы можете быстро внедрить в отделе продаж производственной компании или предприятия
1. Единый рейтинг и годовой приз Рейтинг может быть организован как в отдельной онлайн-таблице, так и на вашем корпоративном портале или в специальном трекере. В нем вы ведете статистику достижений сотрудников.
Рейтинг должен опираться на целевые действия, которые вы стимулируете (например, активный поиск и занесение в CRM новых потенциальных клиентов, или допродажи), и правила начисления баллов. Для упрощения придумайте символические награды за достижение значительных показателей по целевым действиям - в терминологии игропрактиков они называются бэйджи, в армии - ордена и медали.
2. Систему материальных отличий при достижениях Внедрение системы значков/кубков/фишек на доске делает достижения каждого сотрудника видимыми и значимыми, и при этом это совсем недорого. Заодно ваш административно-хозяйственный отдел встряхнется, получив задачу на заказ корпоративных орденов.
|
3. Регулярные квесты Наверное, любому коммерческому директору хотелось бы, чтобы его подразделение могло сделать мощный рывок производительности в сезон, и при этом не на всех предприятиях так реально происходит. Другой случай - когда необходимо подтянуть тот или иной показатель, например, степень удовлетворенности клиентов.
Запуск квеста или игры на квартал - простое и элегантное решение, которое позволяет вовлечь всех и сплотить единой задачей. Главный момент - сделать игру одновременно реалистичной и увлекательной. Такие проекты с успехом реализованы компаниями Yota и Tele2 и дали хорошие результаты.
4. Трекер достижений для отдела продаж Наилучший эффект от внедрения геймификации достигается через внедрение гейм-трекера, подходящий под ваш сценарий продаж. Многие из них достаточно просты в освоении, если же у вас нет времени разбираться, вам могут помочь специалисты по внедрению геймификации в бизнесе.
Некоторые из решений приведены в нашей мини-википедии по геймификации, к которой вы можете запросить у меня и получить доступ вместе с ответами на ваш вопрос.
|
Пишите нам, если у вас есть вопросы по нюансам внедрения системы геймификации на вашем предприятии.