image
Повышение вовлеченности сотрудников

современные инструменты

Мир меняется, и мы вынуждены меняться вместе с ним. То, что работало всего 10, а то и 5 лет назад, перестает работать.

В этой статье я расскажу о таком новом тренде для повышения вовлеченности сотрудников как геймификация. Этот тренд напрямую связан с повышающейся важностью создания системы обучения и повышения компетенции профессионалов продаж вашей компании

image

Для бизнеса и производства технологии геймификации - это внедрение символических мотивирующих элементов в любой рабочий процесс. Многие руководители по привычке считают геймификацию несерьезной затеей, помня о происхождении термина от слова game - игра. "Мы тут не в игрушки играем, а на оборону страны работаем", - может сказать директор завода, выпускающего гражданскую и военную продукцию.

 

При этом сами элементы геймификации давно знакомы именно в армии. Выполнил три сложных боевых задания - получил повышение по званию и новую "звездочку". И это отлично работает, многие люди ради таких наград готовы даже рисковать жизнью. В связи с этим, технологию серьезнее, чем геймификация, сложно себе представить. Главная ценность игровых элементов - стимулировать добросовестную работу через символические элементы и фиксацию достижений.

 

Каких эффектов позволяет достичь геймификация

  • Все и всё на виду

    Когда те или иные игровые механики внедряются в конкретном подразделении, видно и работу активных сотрудников, и отсутствие деятельности пассивных. Легко посчитать, насколько один сотрудник активнее, чем другой.

  • Любой сложный процесс становится понятен

    За счет символических элементов (иконок, бейджей, блок-схем) и наблюдения за динамикой прохождения по процессу коллег любой сотрудник быстро научается, что делать.

  • Преодоление лени

    Внедрение динамических игровых механик (например, квестов или рейтингов) с привязкой к ценному призу дает каждому сотруднику конкретный и наглядный стимул, ради чего ему стоит перестать прокрастинировать или заниматься малоэффективной работой и включиться в гонку. Причем, совершенно необязательно делать таким ценным призом деньги: свободное время и возможности сегодня становятся не менее сильными стимулами.

  • Втягивание в соревнование

    Особенно хороши рейтинги для постепенного увеличения производительности целого подразделения - азарт и соревновательный момент никто не отменял.

Как видно, геймификация способна решить очень серьезные проблемы многих компаний. Именно из-за того, что эти преимущества в работе отдела продаж легко получить, внедрив несложную игровую механику, мы в компании Гринбизнес включили целую главу о геймификации в наш бесплатный онлайн-курс по системе продаж промышленного предприятия

 

Какие инструменты геймификации вы можете быстро внедрить в отделе продаж производственной компании или предприятия

1. Единый рейтинг и годовой приз

Рейтинг может быть организован как в отдельной онлайн-таблице, так и на вашем корпоративном портале или в специальном трекере. В нем вы ведете статистику достижений сотрудников.

 

Рейтинг должен опираться на целевые действия, которые вы стимулируете (например, активный поиск и занесение в CRM новых потенциальных клиентов, или допродажи), и правила начисления баллов. Для упрощения придумайте символические награды за достижение значительных показателей по целевым действиям - в терминологии игропрактиков они называются бэйджи, в армии - ордена и медали.

 

2. Систему материальных отличий при достижениях

Внедрение системы значков/кубков/фишек на доске делает достижения каждого сотрудника видимыми и значимыми, и при этом это совсем недорого. Заодно ваш административно-хозяйственный отдел встряхнется, получив задачу на заказ корпоративных орденов.

 

3. Регулярные квесты

Наверное, любому коммерческому директору хотелось бы, чтобы его подразделение могло сделать мощный рывок производительности в сезон, и при этом не на всех предприятиях так реально происходит. Другой случай - когда необходимо подтянуть тот или иной показатель, например, степень удовлетворенности клиентов.

 

Запуск квеста или игры на квартал - простое и элегантное решение, которое позволяет вовлечь всех и сплотить единой задачей. Главный момент - сделать игру одновременно реалистичной и увлекательной. Такие проекты с успехом реализованы компаниями Yota и Tele2 и дали хорошие результаты.

 

4. Трекер достижений для отдела продаж

Наилучший эффект от внедрения геймификации достигается через внедрение гейм-трекера, подходящий под ваш сценарий продаж. Многие из них достаточно просты в освоении, если же у вас нет времени разбираться, вам могут помочь специалисты по внедрению геймификации в бизнесе.

 

Некоторые из решений приведены в нашей мини-википедии по геймификации, к которой вы можете запросить у меня и получить доступ вместе с ответами на ваш вопрос.

 

 

Пишите нам, если у вас есть вопросы по нюансам внедрения системы геймификации на вашем предприятии.

Стоит почитать

На ту же тему

image
Рекрутинг 2.0: 3 шага к устойчивому кадровому развитию в вашей компании
25.11.2020
image
План процветания: как планировать рост человеческого капитала в организации
27.08.2020
image
Как бизнес-игра поможет преодолеть кризис организации
27.04.2020
image
Геймификация для увеличения результата в последнем квартале года
14.09.2020