image
Андрей Майборода

К юбилею компании

В октябре 2013 года я запустил компанию «Гринбизнес». Миссией компании было содействие в увеличении продаж и росту российских ИТ-компаний, из одной из которых я сам пошёл «на вольные хлеба», навидавшись потерянных контрактов и неэффективных маркетинговых кампаний.

image

Когда я начинал, у меня была ванильная концепция того, что раз моя компания единственная в нише, мы быстро заработаем кучу денег и откроем офисы в Гамбурге и Мумбае. 

 

За 10 лет работы мы действительно поработали с компаниями из 7 стран мира, помогли нескольким десяткам ИТ-компаний существенно вырасти, а я даже летал в Индию проводить тренинг по продажам. Только кроме этого нам довелось поработать с металлургическими заводами, приборостроительными предприятиями, торговыми компаниями по продаже полезных продуктов, кейтеринговыми службами, франшизами детских центров, медицинскими дистрибьюторами, коттеджестроителями, проектантами процессоров, организаторами конференций, разработчиками лазеров, разработчиками видеокурсов, производителями товаров для грудничков и Бог помнит с кем ещё. А ещё мы пережили отголоски ипотечного кризиса из США, Крым, пандемию, войну… А с офисом в Гамбурге, как вы догадываетесь, не особо срослось.

 

Именно то, что за эти десять лет всё всегда шло не так, как планировалось, и помогло мне, самоучке-предпринимателю, пусть и из предпринимательской семьи, сформировать свои правила бизнеса. Полагаю, они будут полезны тем, кто хочет построить малый и устойчивый бизнес в будущем десятилетии. В этой статье в праздничном для моей компании октябре я ими с вами поделюсь, снабжая для иллюстрации примерами из нашей жизни.

 

1. Делай Добро Другому (даже если он не отвечает тем же)

Это моё правило про Стратегию.

 

В нашей работе с клиентами есть правило «всегда давай больше». Мы с самого начала планируем полезные бонусы и никогда не жалеем накинуть пользы допом.

 

В 2016 году мы взялись за сложный и амбициозный проект Петербургского Международного Юридического Форума по запуску онлайн-платформы дополнительного образования для юристов России. Проект нужно было сделать за 5 месяцев, наша часть заключалась в маркетинговой стратегии и системе работы с клиентами, однако горели сроки также по фирменному стилю, рекламной кампании и запуску сайта. Мы помогли заказчику с этими моментами, найдя надежных подрядчиков. Через год нам внезапно вручили премию «Газель Бизнеса» издательства «Деловой Петербург». Это многому научило меня как предпринимателя. С тех пор стараемся делать чуть больше и не прося за это дополнительной копеечки.

 

2. Вкладывай в людей (чтобы бизнес рос)

Это моё правило про Команду.

 

Малый бизнес 21 века конкурирует с крупными брендами, а чтобы развиваться, нужны люди. Без людей всё умирает. Без замотивированных людей всё топчется на месте. Мы всегда решаем задачу организационного роста через инвестиции в людей. К нам идут, чтобы учиться, и я могу сказать, что это работает с взаимным выигрышем. А ещё, те, кто вырос в твоей компании, выручают и всегда поддерживают твоё дело, причём не на словах.

 

Когда мы начинали, было непросто найти хорошего рекрутёра, поэтому я привлёк молодого специалиста, с которым работал потом 6 лет. За это время она стала топовым профи, а потом ещё через два года привела нам заказчика на 8 месяцев работы. Вложения в людей окупаются. Даже в тех людей, которые уходят из компаний.

 

3. Иди в неизвестное как в школу (чтобы легче проходить трансформации)

Это моё правило про Кризис-менеджмент и Продукт.

 

Бизнесу всегда приходится адаптироваться, но если это вход в зону стресса, то результат адаптации не слишком эффективно. Я взял за правило на каждый кризис придумывать новый продукт. Итог - 8 продуктов за 10 лет, каждый из которых помогал проходить те кризисы, которые я упоминал в предисловии.

 

В кризис 2014 года мы запустили пакеты сложной В2В лидогенерации и выжили. В 2020 году мы придумали продукт Sales Boost Pack и поработали с тройкой ведущих российских компаний по нейротехнологиям, одни из которых вышли на международный уровень после работы с нами. В 2023 году мы начали проводить трансформационные стратсессии, которые дали отличный приток лидов и хороший пиар-эффект.

 

4. Живи на свои (чтобы не потерять всё)

Это моё правило про Финансы.

 

Я помню несколько случаев, когда компании наших клиентов закрывались именно из-за задолженности. Поэтому мы решили никогда не брать займы и кредиты и именно за счёт этого выжили в пандемию.

 

5. Отражай Своим (чтобы они видели тебя)

Это моё правило про Маркетинг и PR.

 

Отражать значит говорить о тех ценностях, которые важны твоим клиентам. В нашем случае часто это про устойчивость и предсказуемость выручки, дружность команды и превосходство над конкурентами. Мы транслируем это и в нашем маркетинге, и особенно в переговорах.

 

Отражать Своим означает, что мы не стремимся стать известными для всех, а выбираем те сегменты и подсегменты аудитории, которые, как показывает наша практика, даёт самые успешные проекты, высокие результаты и - банально - удовольствие от работы. Поэтому мы много занимаемся микросегментированием, составляем небольшие и качественные базы и общаемся с этими компаниями на их языке.

 

Помню, я привлёк с помощью этого подхода в качестве клиента интернет-агентство Веб-Прогресс, которых я нашёл в рейтинге во второй пятидесятке компаний, позвонил, предложил обсудить пути выхода в первую тридцатку и подписал договор на строительство отдела продаж через 7 дней. Компания вошла в двадцатку по Питеру через 6 месяцев.

 

6. Владей активами (и не позволяй активам владеть собой)

Это моё правило про Психогигиену.

 

Когда бизнес, работа и дела занимают тебя почти всё время, качество твоей жизни портится. А когда портится качество жизни, начинает страдать твоя способность развивать свой бизнес, управлять им, принимать верные решения.

 

С какого-то момента взял для себя правило заниматься побочными «полубизнесовыми» или небизнесовыми проектами, чтобы жизнь не была только работой: играл Деда Мороза на праздниках для особых детей, организовывал танцевальные вечеринки, вёл бизнес-семинары в школе. Всё это очень важно для душевного благополучия и ментального здоровья.

 

Только оказавшись в кресле психолога я осознал, что заниматься только бизнесом - токсично для всех. Всего год психологу потребовалось чтобы объяснить мне, как жить не упарываясь и чувствуя счастье каждый день, а не только после заключения крупной сделки. Сделки - это всего лишь часть работы, профессиональной деятельности в многолетней жизни на этой планете в этой бесконечной Вселенной!

 

7. Люби в моменте (и развивай то, чем занят)

Это моё правило про Мотивацию.

 

Я извлекаю из этого правила мотивацию к усовершенствованию продуктов, к тщательности контроля качества, к развитию, к решению сложных проблем в командах клиентов. И за десять лет своей успешной деятельности в качестве бизнесмена, который помогает бизнесменам развивать их бизнес могу с уверенностью сказать: это не только самая сильная мотивация, но ещё и определённо бесконечная.

Стоит почитать

На ту же тему

image
Концепция социального влияния вместо маркетинговой стратегии
16.05.2023
image
О продажах в России: интервью Андрея Тимофею Каребе
29.04.2022
image
ОТ ПРОДАЖ К КЛИЕНТИНГУ
09.11.2021