Знаете ли вы, из чего состоит доброе сердце продавца

27.03.2015 / By Андрей Майборода

На мероприятие пришло 30 человек. Посидели, послушали, кто-то опоздал, кто-то ушел, не дождавшись конца. Единицы заинтересовались платной услугой, о которой говорили на мероприятии.

Ваш менеджер делает вам 10 встреч в месяц. Люди на встречах попадаются разные – кто странный, кто суетной, кто агрессивный, кто апатичный. Менеджер старается извлечь пользу из каждой. Из 10 встреч выходит 2 сделки.

С фотографии на впечатляющем резюме на вас смотрят глаза, полные доброты, искренней радости, любви к жизни, упоения жизнью, успеха. Резюме впечатляет достижениями на каждой позиции, заметным профессиональным ростом, отзывами.

А знаете ли Вы, чего это стоит? Чего стоит доброе сердце настоящего Продавца?

*

30 человек приходят не случайно и не после первой же фразы «А пошли на семинар!». Чтобы 30 человек пришло на семинар, нужно составить привлекательное описание семинара и написать не 30 людям, а сотне, двум сотням, тремстам.

Всем нужно написать или позвонить, от всех что-то услышать в ответ. Большинство из тех, кого вы позовете, начнут говорить о важных делах, что они не уверены, что не решили… Всем тем из них, кому интересно это мероприятие (а Вы, Продавец, должны это почувствовать!), нужно помочь преодолеть сомнения, убедить, уговорить, а порой и настоять – во благо самого же собеседника. И так, из этих двухсот людей пятьдесят пообещают Вам, Продавцу, прийти. И придут только 30.

Поблагодарив тридцать пришедших участников, Продавец с улыбкой и приятием простит двадцать человек, не сдержавших свое же обещание. Это случится ради того, чтобы провести одно бесплатное мероприятие, организованное ради пользы людей.

* *

Интересно, чего же стоило назначить встречу со странным человеком? Чего стоило назначить встречу с агрессивным человеком? Чего стоило назначить встречу с подозрительным человеком? Чего стоило назначить встречу с человеком, склонным вешать ярлыки? Вы когда-нибудь пробовали что-то из перечисленного?

А может, заменить всех этих клиентов? И найти других, адекватных? Вот так, переехать в резервацию адекватных и добрых людей. Она как раз на Альфа Центавре, по галактическим меркам это, в общем-то за углом.

Чего стоит завалить организованную для вас встречу? Сколько рабочего времени и усилий потратил ваш менеджер, чтобы вы сейчас ее завалили своим безобразным поведением?

Слышали ли Вы о таком, что на назначение встречи с некоторыми людьми Продавец может потратить до одного года и урвать свой единственный шанс? За год Продавец общается с тысячами людей, и, если он профессионал, с большинством – какими бы ни были эти люди —  у него остаются деловые и теплые отношения.

* * *

Успешный Продавец провел тысячи, если не десятки тысяч переговоров. Как вы думаете, что ему могли говорить во всех этих разговорах? Некоторые клиенты будут называть его барыгой прямо сразу после того, как он предложит рассмотреть возможность приобрести его продукт. Некоторые потратят массу его и своего времени, колеблясь от одного варианта к другому и так искренне и не поняв, что им нужно. Многие выберут то, что им нужно, но наотрез откажутся платить деньги, цена будет им казаться непомерной.

Кто-то будет специально манипулировать, говоря, что обратился к конкуренту, чтобы получить скидку. Иные, особо одаренные доведут ситуацию до согласования договора понарошку, который никогда не подпишут (возможно, вы спросите, зачем они это делают? – А просто чтобы причинить убыток, боль и сломать Продавца). Наконец, самые талантливые клиенты будут разрывать контракт после подписания. А тем, кому не повезло, будут попадать в неприятную ситуацию, когда им нечем Вам заплатить.

Из тысяч людей, с которыми общается Продавец, десятки и сотни, с которыми будут заключены сделки, будут вести себя странно, иногда непорядочно, а порой и просто отвратительно. И Продавец, если он профессионал, ради того, чтобы принести пользу Своему Клиенту, в душе простит своим Клиентам все эти неприглядные поступки.

Потому что он знает, как важно сохранять доброе сердце.

Потому что Любовь побеждает в мире, а не зло.

Потому что кому-то все равно нужно нести людям благо в виде новых продуктов, новых услуг и новых возможностей.

Потому что всегда большая часть людей будет вести себя враждебно, когда ты просто налаживаешь контакт, проявлять неосознаность при выборе нужного ей варианта, будет манипулировать и нарушать свои обещания. И это обычные ежедневные мелочи в жизни Продавца. Как говорится, трудовыебудни.

Потому что не видит альтернативы добру ни Продавец, ни Воин, ни Отец, ни Бог.

* * * *

Поэтому когда в следующий раз Вы увидите глаза, испускающие свет, радость и добро, попробуйте представить, сколько незнакомых людей в день позволяют себе в адрес этого светлого человека оскорбления, сколько не выполняют своих обещаний из-за  своего лоботрясничества, сколько пытаются обманывать и манипулировать, сколько запланировали подставу… и наслаждайтесь искренней радостной улыбкой Продавца навстречу Вам, навстречу миру, навстречу Вселенной.

Попытайтесь уместить десятки этих ежедневных неприятности будничной рутины Продавца в одном квадратном миллиметре его зрачка. Посмотрите внимательно в его глаза.

Восхититесь силой характера, оптимизмом и силой прощения этого человека. Он принес Вам возможность. Он знает, что 95% людей ведут себя странно. Но именно в Вас, здесь и сейчас, он надеется и желает встретить удивительного, приносящего радость человека, ради которого все это, – хорошего Клиента.

Мир Вам и Любовь. От всех, кто предлагает вам новые возможности.