Выстрелить себе в ногу и победить

02.11.2017 / By Андрей Майборода

Все в мире самоподобно, а весь мир устроен по принципу фрактала. Если человек пребывает в каком-либо заблуждении или "ментальной ловушке", то и бизнес будет находиться в замкнутом круге. Если предприятие постоянно наступает на одни и те же грабли, то и национальная экономика вряд ли будет серьезно расти.

Если же нам хочется, чтобы экономическое процветание проникло во все уровни нашей отечественной действительности и наша страна стала еще на шаг ближе на пути к экономике счастья, нужно как можно скорее разобраться с ошибками, которые нам в этом мешают.

Одна из главных ошибок, которая мешает превратить Россию в процветающий Super-Uber после конца капитализма и искоренения парадоксальных продаж, заключается в том, что мы, российские предприниматели, неправильно относимся к явлению банкротства своей фирмы и заводим себя же в системный тупик.

 

Долг в ведах

Интересно проанализировать, как долг рассматривается в ведической системе знания. Любой долг создает "карму", то есть, правильно переводя это слово на русский язык, причину дальнейших последствий. Любой финансовый долг создает дальнейшие последствия, которые могут проявиться не только в деловой сфере человека, но и в сфере личной, сфере здоровья, и даже в сфере безопасности его близких. Причем, чем крупнее денежный долг, тем выше шанс получить последствия в виде вреда родственникам и потомкам.

Одна из примечательных особенностей кармы и ее отличия от простого денежного долга в том, что долг можно не отдать, а карму испытать придется в любом случае.

 

Как работает долг в экономике

В экономике, в которой компании должают друг другу и банкротятся, возникает спираль дефицита. Спираль дефицита - это цепочки недополученных прибылей, которые идут от компании к компании. Вы не заплатили одной компании? - Пострадают пять или десять компаний и, возможно, ее сотрудники. О возникновении кармы - причины последствий - я в данном моменте даже не буду говорить.

В случае больших невыплат и невозвратов одна компания породить "домино банкротств".

И важно даже не это. Важно то, кто в конечном счете заплатит недостачу?

Несложно догадаться и понять, что в России недостачу - невыплаченные предпринимателей деньги - оплачивает из своего кармана чаще всего гражданин.

Гражданин, чье благосостояние является основой благосостояния бизнеса (надеюсь, ни у кого не возникает вопроса, почему индивидуальное благосостояние определяет процветание страны), становится беднее из-за безответственности предпринимателя.

Важно понимать: практика планового банкротства фирм является ничем иным, как отражением системной убыточности экономики.

Не отменят этого ни инновации, ни политическая воля, ни производительность труда. Экономика, в которой компании идут на плановое банкротство, похожа на забег биатлонистов, которые целенаправленно ломают себе лыжи и стреляют себе в ляжки и при этом надеются выиграть гонку.

 

Почему сегодня чаще всего происходят банкротства

Наиболее частые сценарии развития банкротства на сегодня в российском бизнесе три:

  1. неумение компании продавать > цены freexpensive > крах фирмы
  2. использование маркетинга 2.0 > высокие издержки > операционный кредит
  3. отсутствие системы продаж > выживание в квадранте "собаки" > кризис

Если Вы нашли свою компанию на одном из треков к банкротству, обратитесь к ссылкам в этой статье и начните составлять ваш антикризисный план.

Что может быть в этом антикризисном плане?

 

Взаимный выигрыш - единственный способ выжить

Чтобы две компании не понесли убытков, их собственники всегда должны стремиться к взаимному выигрышу.

Не теряет актуальности восточная мудрость, которая гласит, что лучшая победа в бою - это мирное решение.

 

Только реально нужные продукты и услуги - или смерть бизнеса

Чтобы маркетинг не был слишком дорогим, нужно иметь сильный продукт. Поэтому ваш продукт должен опираться на истинные потребности человека и использовать методы маркетинга 3.0.

 

Максимально естественный поиск клиентов и поиск вас клиентами

Лучший способ предложить услугу или продукт клиенту - это предложить ее ищущему клиенту. Поэтому для отбора "ищущих" имеет смысл использовать lead mining и активнее работать на мероприятиях.

Если говорить о поиске вас клиентами, самым благодарным и эффективным каналом остается старое доброе "сарафанное радио". Рекомендация от человека чаще намного эффективнее крутого видеоролика, и уж точно обойдется вам дешевле.

 

Помните, мы все движемся к одной цели

И эта цель - построить эффективную экономику страны, в которой было бы комфортно жить и каждый имел бы достаток. Поэтому применяйте позитивные бизнес-идеи, внедряйте инструменты маркетинга 3.0, пользуйтесь прикладными методами оптимизации продаж, учитывайте с выгодой для себя текущие экономические циклы, в общем, делайте себе полезно, не вредя окружающим.

И если каждый из нас будет развивать бизнес так, то на мой взгляд, не позднее, чем через 20 лет мы будем жить в совсем другой стране, в которую будет мечтать переехать каждый житель Земли.