Думаю, для всех владельцев и руководителей компаний, предоставляющих те иные услуги, весьма полезным будет информация о вещах в процессе работы с клиентами, которые могут смутить потенциального клиента в процессе переговоров с компанией. Мы провели специальное исследование таких вещей и открыли новый показатель эффективности бизнеса – индивидуальный факап-коэффициент компании.
ИФК – это процент сделок, которые срываются по причинам ошибок в работе с вашими клиентами. В ходе проведения одного из наших исследований рынка нам удалось выделить восемь таких явлений, которые смущают клиентов и уменьшают вероятность выбора конкретного подрядчика. Мы расположили эти явления по силе отрицательного воздействия на клиента и нашли противоядия против каждого из них.
Сила степени смущения отдельных явлений в нашем рейтинге может быть нашим субъективным восприятием, однако мы уверены, что 90% участников рынка согласятся с тем, что каждое из указанных явлений может смутить клиента и отвернуть его от конкретного подрядчика.
Если вы – компания в услуг В2В и в вашей практике работы с клиентами регулярно имеет место какое-либо из перечисленных явлений, вам имеет смысл подумать, как его убрать или чем это компенсировать. Если регулярно присутствует несколько из перечисленных явлений – имеет смысл задуматься, насколько эффективно вы наладили процесс работы с клиентами и как много лидов вы теряете.
Для простоты и наглядности прибавляйте к индивидуальному факап-коэффициенту вашей компании по 12,5% вероятности в пользу ухода клиента за каждый описанный ниже «косяк».
1. Только цены без концепции решения
При взгляде на такое предложение создается впечатление, что вы видите в проекте клиента лишь денежную сторону и, возможно, не понимаете суть его проекта.
Сила смущения клиента: 8/8
Как исправить: предусмотрите в вашем шаблоне КП разделы «Описание задач Заказчика» и «Предлагаемый подход» или что-то в этом роде.
2. Большая вилка цен
У клиента возникает объективная трудность с бюджетированием проекта, особенно, когда вы говорите, что цена будет уточняться при прохождении каждого этапа.
Сила смущения клиента: 7/8
Как исправить: указывайте либо среднюю, либо максимальную цену за каждый этап, но в любом случае – одну. Рискуйте, ибо удача улыбается смелым.
3. Предложение без портфолио
У клиента может возникнуть впечатление, что у вас нет опыта в реализации проектов, похожих на его проект.
Сила смущения клиента: 6/8
Как исправить: предусмотрите в вашем шаблоне КП раздел «Наш опыт».
4. Подход к реализации с двадцатью этапами
У клиента может возникнуть мысль, что ваш технический подход/методология работы чрезмерно сложна и будет вызывать задержки в реализации проекта. У многих может возникнуть впечатление, что вы его пытаетесь «задурить умными словами».
Сила смущения клиента: 5/8
Как исправить: укрупните блоки вашей методологии работы в рассказе для клиента, пусть их будет четыре или три, но не больше пяти. Объясняйте суть подэтапов простыми словами.
5. Большие скидки «сходу»
У клиента может возникнуть впечатление, что вы пытаетесь получить проект любой ценой, что подозрительно, особенно если вы уделили мало времени пониманию потребностей клиента и не рассказали предлагаемый вами подход.
Сила смущения клиента: 4/8
Как исправить: давайте скидки осторожно и с обязательными встречными условиями.
6. Предложение без встречи
У клиента может создаваться впечатление вашей незаинтересованности в его проекте.
Сила смущения клиента: 3/8
Как исправить: назначайте встречи с клиентом, это хорошая возможность продемонстрировать ваш уютный офис.
7. Пропадание из виду
У клиента скорее всего возникнет мысль о вашей незаинтересованности в его проекте.
Сила смущения клиента: 2/8
Как исправить: ставьте в вашей CRM или таск-трекере задачу перезвонить клиенту через два-три дня после отправки предложения.
8. Долгие ответы
У клиента возникнет мысль о том, что при работе с вами все будет еще дольше, ведь при продаже все как правило стараются произвести хорошее впечатление.
Сила смущения клиента: 1/8
Как исправить: освойте методику ABCD для ускорения обработки ваших рабочих задач, поменьше висите в фейсбуке и вообще – не тупите.
Читать, считать и выводы делать вам.
Мы рекомендуем каждой компании в сфере В2В, по меньшей мере, принять во внимание, а как максимум – учесть в работе приведенный ниже список, чтобы уменьшить количество и глубину сомнений ваших потенциальных клиентов, сомнений.
Дорогу осилит идущий.