Закон высшего управления или как создать бизнес, обреченный на успех

02.12.2016 / By Андрей Майборода

Одни бизнесы развиваются и процветают в трудных условиях. Другие бизнесы разоряются в благоприятных условиях. В чем причина? Только ли все дело в управленце и в команде? Или есть еще какие-то причины, по которым один бизнес под руководством компетентного директора закроется, а другой – обречен на успех? Мы в GreenBusiness решили разобраться с этим вопросом – и разобрались. Те из вас, кому удастся реализовать основную идею этой статьи, могут рассчитывать на почти коммерческий успех выбранной ниши.

Информация управляет миром

С начала 90-х годов ХХ века человечество вступило в информационную эру, и наша жизнь сильно изменилась. «Если тебя нет в интернете, тебя нет в бизнесе» - девиз ранних 90-х, а сегодня мы уже наблюдаем дополненную реальность, виртуальную реальность, большие данные и искусственный интеллект.

Понимание того, что все процессы по меньшей мере имеют информационные истоки, а вернее – информационную природу, является, на мой взгляд, одним из главных мыслительных достижений ХХI века.

В общей теории информации все сущее составляется из трех основных компонентов – материи, информации и меры. Значит, и бизнес содержит эти три аспекта, и ключевой из них – это идея – минимальная единица информации.

Информация программирует материю, а мера задает правила и пропорции программирования. Вот как идеи управляют миром.

Бизнес-идеи – хорошие, нормальные, неперспективные

Если провести поиск в сервисе по подбору поисковых запросов на тему «начать бизнес», то одними из стабильно популярных будут запросы, звучащие примерно так: «начать бизнес с нуля идеи», «бизнес в 2016 году идеи», «какой малый бизнес начать идеи». В интернете множество ресурсов, содержащих целые перечни бизнес-идей.

При всем обилии информации остается весьма острым вопрос (и запрос), какой бизнес пойдет. Предприниматели всего мира практически ежедневно ломают над этим голову.

В настоящее время можно встретить два основных принципа оценки перспективности бизнес-идей: 1) по наличию реальных бизнес-кейсов, 2) по модным трендам.

Сегодняшний инвестор при выборе инвестиционного проекта не в последнюю очередь обращает внимание на наличие аналогичных успешных проектов в своей стране или за рубежом, потому что наличие коммерчески успешных бизнес-кейсов является наглядным подтверждением того, что риски проекта управляемы, и получить прибыль в данной модели реально.

Второй же подход более распространен в популярном, медийном пространстве и адресован, как правило, начинающим предпринимателям, часто являющимся молодыми людьми, только набирающим жизненный опыт. В рамках этого подхода в каждый конкретный год различные инфобизнесмены и эксперты рекомендуют то купить франшизу, то запустить барбершоп, то создать интернет-магазин, то вписаться в очередной MLM. Основание таких советов кроется в наблюдаемом коллективизме человеческого поведения.

«Все побежали, и я побежал» для многих предпринимателей остается доводом в пользу того, чтобы открыть тот или иной бизнес.

Оба эти принципа, на самом деле, совершенно неэффективны, эффективны два других принципа. 

Третий подход к бизнес-идее: кто управляет начальником всех начальников

Какой бы из двух подходов к выбору бизнес-идеи Вы ни использовали, нормальный процент вероятности вашего успеха будет соответствовать принципу Парето в его современных пропорциях: 90% вероятности падает на Вашу неудачу, и 10% на Ваш успех.

Этот процент работает потому, что если вы выбираете бизнес, исходя из наличия чужого успеха или моды, то на самом деле вы выбираете ваш бизнес практически наугад.

Единственное, что непреложно и верно при поиске своей ниши – это ориентация на целевую аудиторию и поиск реальных проблем. Именно это формирует спрос на услуги и продукты.

Есть еще и третий подход, и он связан с понятием иерархически высшего управления. Это понятие также является частью общей теории управления, и оно подразумевает, что все процессы в мире управляемы, что каждый объект Вселенной может быть представлен как система или суперсистема и что существует иерархия суперсистем и уровней управления, а значит, существует иерархически высший уровень управления, соответствующий общему замыслу этой Вселенной. На картинке суперсистемой можно считать ваш бизнес, и на него оказывает влияние деловая среда, другие суперсистемы и, в конечном итоге, иерархически высший уровень управления.    

      

Испокон веков люди называли этот иерархически высший уровень управления всего сущего Высшим разумом, Абсолютом, Богом, Творцом и многими другими именами. Просто говоря, это замысел Вселенной. И у этого замысла есть один важнейший закон, и ему подчинены все руководители корпораций, президенты стран и руководители межгалактических империй, если такие есть.

Закон Высшего Управления – выживает и развивается то, что на благо для окружающего и эффективно. Исчезает то, что не приносит пользы и неэффективно.

Если Вы выбираете бизнес-идею, исходя из критерия полезности для окружающих, то Ваше дело получит поддержку иерархически высшего управления. На практике поддержка Вселенной в вашем бизнесе выглядит так: клиенты появляются несмотря на кризисы, идея находит поддержку незнакомых людей, потенциальные сотрудники хотят работать у Вас просто потому, что «эта тема мне близка».

 

Четвертый принцип: как отличить двух булочников

Вы можете выбрать очень полезную для человечества сферу – например, продление жизни и уменьшение количества болезней. Но Вы потерпите неудачу, если Вы сами не врач и не имеете к медицине никакой склонности. Также два пекаря отличаются прежде всего своим искусством, и именно в этом кроется ответ на вопрос, почему не каждый бизнес подходит каждому. Каждый должен выбирать дело по умениям и по сердцу, чтобы не получилось так, как на картинке. 

Когда идея, полезная для человечества, совмещается с тем, что Вы любите, умеете или чем горячо интересуетесь, тогда выполнены две самые важные предпосылки для старта бизнеса – ваше дело имеет сильного и компетентного драйвера в вашем лице и пользуется поддержкой иерархически высшего управления.

 

Таким образом,

руководитель становится соединительным звеном между целевой аудиторией со своей проблемой, командой, которая призвана решить эту проблему и замыслом Вселенной, который поддерживает полезное и эффективное и отсеивает бесполезное и неэффективное.

 

Вывод: для эффективного выбора темы и ниши вашего дела имеет смысл пересмотреть традиционный и всем известный подход, изображенный на рисунке, и заменить его на новый подход, актуальный в эпоху кризиса капитализма и созвучный идеям экономики счастья и маркетинга 3.0.

 

 

 

Подход к выбору бизнес-ниши III тысячелетия

 

Как выбрать бизнес, обреченный на процветание

Остается лишь один простой вопрос: как же на практике выбрать нишу, обреченную на успех? Как конкретно это сделать?

Ответ так же прост, как и вопрос. При выборе своей ниши на помощь предпринимателю всегда готов прийти третий компонент в концепции теории управления, а именно – чувство меры. Чувство меры – это то, что мы также часто называем шестым чувством или интуицией. Поэтому,

когда Вам предстоит выбрать между несколькими интересующими Вас и полезными для окружающего нишами, самое правильное – прислушаться к внутреннему голосу. Именно он передаст в сознание правильное решение.

Скажете, что интуицию невозможно проверить? Невозможно измерить? Посетуете на то, что не слышите свой внутренний голос или не доверяете ему?

А кто сказал, что будет легко?!

Во Вселенной не задумано, чтобы все было легко. Задумано так, чтобы оставалось эффективное и полезное и уходило неэффективное, так что Вам придется совершенствоваться, нужно будет пройти свой путь.

Зато гарантирую – будет интересно.