Рекрутинг 2.0: 3 шага к устойчивому кадровому развитию в вашей компании

25.11.2020 / By Андрей Майборода

Рекрутинг трансформируется и как функция организации, и как бизнес-отрасль. Если 10 лет назад сложно было просто найти уникального специалиста, который вам нужен, или же просто человека с набором определенных качеств, который подойдет именно вашей команде, то сегодня всё изменилось. Информации о людях всё больше, при этом текучесть кадров, по данным свежего исследования Рекардо, выросла на 10% и в 2020 году составляет 23,8%. 

В чем причина? 

Гринбизнес решил разобраться.

Открытый мир возможностей

Традиционно в России текучка всегда была довольно низкой на производственных предприятиях государственного сектора и традиционно высокой в таких сферах, как финансовые услуги, общепит, консалтинг и строительство. Почему сейчас, в условиях международных ограничений и кризисных явлений, она все равно растет? Ведь люди, по идее, должны держаться за свои рабочие места.

Причина в том, что сегодня мы наблюдаем изменение массовой психологии работника, и это изменение произошло прежде всего из-за того, что рынок труда за последние 10 лет стал намного более информационно прозрачным.

Большинство читающих эту статью наверное и не помнят времена, когда на хорошую работу можно было устроиться исключительно «по знакомству» и даже «по большому блату». Сегодня компании активно размещают информацию о своих вакансиях в огромном количестве источников. Уже можно смело говорить, что компании, в которые можно устроиться только по знакомству, становятся нишевой экзотикой.

Важны здесь еще два фактора. Сам процесс поиска новых сотрудников во многих сферах очень ускорился, сократился в некоторых нишах до считанных дней. Это вынуждает кандидата всегда быть готовым к резкому изменению своих планов. И наконец, автоматизация и информатизация бизнеса во многих сферах понизила уровень требуемых компетенций, поэтому сегодня, если вы не нашли работы инженером, можно вполне неплохо поработать в такси, зарабатывая те же деньги на своей машине.

Видя огромное количество подходящих предложений разных не только по условиям, но и по содержанию труда, средний кандидат перестает фиксироваться на какой-то одной карьерной возможности — он просто ищет то, что подходит лучше. И — что важно — этот поиск происходит не только во время активного периода смены работы, но и после очередного трудоустройства. 

Чрезвычайно важное изменение в психологии сотрудника 21 века, которое должен учитывать любой работодатель: работа должна быть привлекательнее других вариантов даже после начала трудовой деятельности в вашей организации.

Мотивация миллениала

Любому собственнику бизнеса 21 века важно отдавать себе отчет не только в том, что информатизация рынка труда изменила рынок, но и в том, что сами кандидаты изменились.

Сегодняшний миллениал:

  • быстро адаптируется к изменениям среды;
  • эффективно ищет информацию;
  • понимает свой профессионализм как способность найти оптимальную работу без необходимости совершать подвиг.

Следовательно, или в вашей компании нужно совершать подвиг и за это получать достойные награды, которые удержат нашего юного члена команды долгое время… или в вашей компании все размеренно, понятно и никаких подвигов, пожалуйста.

Как-то так. И никак иначе...

Извечный русский вопрос

В отличном и свежем исследовании уважаемого консалтингового агентства говорится о чувстве сопричастности как одном из главных драйверов оставаться в компании и развиваться в ней у сегодняшних сотрудников.

Переводя на язык конкретных процессов, рекрутинг должен логически продолжаться:

  • курсом молодого сотрудника, желательно с системой игровых баллов (чтобы было интересно проходить), желательно, чтобы их можно было на что-то потратить;
  • системой интеграции в коллектив (практики представления нового сотрудника в коллективе, менторинг, отслеживание старшими товарищами слаживания нового сотрудника с коллегами);
  • внутренний маркетинг (чат с интересными новостями компании и внешней среды, рассылка, регулярные информационные и обучающие мероприятия);
  • фасилитация (действенная помощь кандидату в достижении первых KPI).

По нашему опыту, фасилитация особенно важна, потому что достигать успеха в кризис всегда сложнее, чем в спокойные времена.

Думаю, вы поняли, что делать: что вложишь в сотрудника, то и получишь на выходе через некоторое время. Скачайте чеклист в нашем телеграм-канале "Качай продажи", чтобы понять, с чего стоит начать.