Каким будет Luxury 21 века

08.06.2021 / By Андрей Майборода

Лет 5 назад я написал статью “Тот понедельник, когда кончился капитализм”. Статья стала виральной и много лет кормила трафиком сайт моей компании. Там я говорил, как будет выглядеть переход к пост-капитализму.


Сегодня мы все волей-неволей проживаем этот самый переход к пост-капитализму, и уже даже самые упорные скептики начинают подозревать, что “что-то происходит”. Сигналов этого перехода в России и в мире предостаточно. Уходит деградируя инфобизнес, криптовалютный пузырь не может толком надуться, старые спекулятивные финмодели дают мизерный процент прибыли, экологичность как принцип бизнеса крепнет и проникает в новые для себя сферы бизнеса, крупные капиталисты банковской приходят к модели многосторонней платформы с пользой для людей, а финансовую систему старого капиталистического мира сминают как листок потрепанной бумаги финансовые технологии закрытого контура платежей.

Все понятия будущего претерпят существенные изменения, и в этом очерке я порассуждаю об одном из самых популярных (упоминаемых) понятий - понятии luxury. Каким станет люкс в 21 веке?

Похоже, люксовые товары раскрывающего карты нового столетия отразят пробуждение людей, потому что уже сегодня видны контуры признаков самого лучшего, всегда желанного продукта.

Польза для здоровья

Самое ценное и в буквальном смысле дорогое для человека 21 века - это здоровье. Если дом “люкс”, то он построен из безвредных материалов, если одежда, то дышит и без химии, если еда, то натуральная и без ГМО. 

Финансовая эффективность

Самое лучшее не может быть самым дешевым. Однако самое лучшее может быть лучшим по соотношению “стоимость : эффективность”. Лучшая цена за натуральное, полезное, поддерживающее здоровье - это ценовая формула люкса 21 века. Ставлю ящик морковных смузи на то, что именно самые недорогие из натуральных продуктов завоюют нишу люкса по сравнению и с оверпрайсом, и с лоукостом.

Концепция “Продукт +”

Идея о том, что в продукте может быть дополнительная польза, неотвратимо манящая клиента, известна в коммерции Руси уже много веков. Представляете, в 18 веке Англия была одним из крупнейших покупателей русской сельди, которой у нее самой было завались - из-за бочек, в которых она поставлялась. Идей “приятного бонуса” в продукте есть множество, почитайте хотя бы “Стратегию голубых океанов”, это невероятно вдохновляет. 

Жирным “плюсом к продукту” у моей компании является, например, пожизненный доступ в самую лучшую в РФ и СНГ базу знаний по продажам и всем бесплатным материалам по коммерциализации, которых у нас на несколько сотен страниц. 

Кстати, справедливости ради, одним из первых маркетологов, хорошо исследовавших всевозможные манящие плюсы продуктов, явился американец из 20 века Джей Абрахам. Почитайте его книги, много полезного.

Идеальный “срединный продукт” с бескомпромиссным качеством

Люксовый продукт по средней цене не может быть сделан на самой дорогой технологии. Поэтому люкс 21 века - это продукты, о которых в веке 20-ом писал великий и пока еще недооцененный Эрнест Шумахер, говоря о “срединных технологиях”. Срединная технология - это технология, дающая коэффициент производительности х100 и делитель стоимости /10. Можно и нужно создавать хорошие автомобили, которые будут стоить не 5 миллионов, а 500 тысяч и будут в сто раз лучше электросамоката.

Конгруэнтность с Исторической Традицией

Стремление зрить в корень, видеть аутентичное, пахнущее подлинной родной древностью, до сих пор живет в десятках стран мира, на целых континентах, и не только не уменьшается, но крепнет. Достаточно посмотреть на Японию, одну из самых продвинутых капиталистических стран. 

Продукты, которые в точности и с уважением почитают традиции народа, в среде которого они распространяются, обречены заслужить репутацию лучших. Посмотрим на Harley Davidson в Америке, швейцарский нож, французское вино или итальянские спагетти из твердых сортов пшеницы, и станет понятно, что мы выбираем проверенное столетиями.

Пару строк о рекламе

На первый взгляд, перечисленные компоненты формулы “лакшери” 21 века наивна, слишком проста, тривиальна. А давайте расскажем это поколениям покупателей русской матрешки, русского корабельного пенькового каната, носителей русской научной мысли, красной икры и АК-47, и давайте вместе посмотрим, что они нам ответят. 


Кстати, у всех этих русских продуктов одна общая черта - нет кричащей рекламы. Она просто не нужна.