Какие 5 методов мотивации и лояльности сотрудников умрут в ближайшие 3 года

16.10.2019 / By Андрей Майборода

Авторы:

Андрей Майборода

Наталья Румянцева

 

Сегодня человечество стремительно меняется, переходя на новый уровень эффективности и мотивации. И вместе с этими изменениями перестают работать привычные инструменты. В этой статье, предназначенной собственникам среднего и крупного бизнеса и HR-директорам, мы разберем пять инструментов мотивации, которые перестанут работать и которые лучше заменить на что-то другое.


И для начала мы разберем ключевое в этой статье понятие.


ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ


Об этом слове написаны тонны книг и сняты террачасы (если можно придумать такую единицу) видео по бизнес-обучению.


Когда мы говорим о мотивации как части бизнес-процесса, это прежде всего какой-либо стимул сотрудника выполнять что-либо в соответствии с вашими требованиями или выше ваших ожиданий. 


Мотивация выполнять что-либо в соответствии с требованиями — это нормативная мотивация. 


Мотивацию перевыполнять планы, действовать вне шаблона, давать больший результат я бы назвал истинной мотивацией. 


Хорошо теория мотивации описана у Фредерика Герцберга: есть гигиенические факторы мотивации, которые удерживают сотрудника в компании и побуждают его соответствовать вашим требованиям, и есть собственно мотивационные, побуждающие расти.


       Реальность сегодняшнего дня в том, что нормативная мотивация стремительно умирает.


Человек получил возможности дополнительного дохода и доступ к информации, поэтому его все труднее удержать даже хорошим компенсационным пакетом, потому что он всегда знает, где лучше, чем у вас, а потому и держится за место не так цепко.


Выход для компаний, нацеленных на лидерство — менять систему мотивации, отказываясь от старых инструментов и замещая их новыми.


Вот какие шесть способов мотивирования вам следует заместить в первую очередь.

 

1. Оклад плюс процент 


Этот метод уже перестал мотивировать, особенно менеджеров по продажам, скорее сегодня это инструмент сокращения постоянных издержек вашей компании.


Причина, почему процентная мотивация не работает, в том, что это стало повсеместным, а также потому что, стремясь к финансовой эффективности, руководство компаний делает размер процента мизерным.


Помните также и о том, что использовать только материальную мотивацию также эффективно как топить камин деньгами, будет тепло ровно столько, насколько у вас хватит денег. При этом ваши расходы и результаты находятся не в прямо пропорциональной зависимости. А когда у вас закончатся деньги, то любить вас вечно никто не обещал. А если у кого-то еще появятся деньги?


На что можно заменить этот инструмент:

  • призовые фонды и денежные квесты

 

2. Квартальные премии


13-я зарплата перестала быть мотиватором еще в советские времена и, наоборот, вызывала проблемы, когда сотруднику ее не выдавали.


Сегодня инструмент квартального премирования во многих компаниях таков, что для получения премии достаточно «подогнать» цифры или договориться с начальством — а значит, этот инструмент не мотивирует на пользу.


На что можно заменить этот инструмент:

адресные программы поддержки сотрудников при перевыполнении KPI

 

3. Рост по карьерной лестнице 


Бизнес уплощается, и карьерные лестницы теряют ступеньки. Нередко получается, что карьерный рост нежелателен потому, что новая должность дает гораздо больше ответственности при несопоставимом росте компенсации.


Во многих компаниях этот мотиватор также не работает потому, что людям приятнее получить знания, а не новую должность, и прежде всего, это относится только к людям рожденным после 90-х.


На что можно заменить этот инструмент:

  • индивидуальные траектории развития;
  • возможность поменять начальника;
  • грейдовая система.


4. Корпоративы


Ставшими столь же банальными, как система «оклад плюс процент», корпоративы часто приводят лишь к существенным тратам в бюджете (иногда сэкономленном на поощрениях), конфликтам в команде и ухудшению здоровья.


На что можно заменить этот инструмент:

  • корпоративная забота о здоровье;
  • игровые тренинги.

 

5. Штрафы


Самый яркий пример — розничный бизнес, когда у работника есть 100 причин, за которые его могут оштрафовать и 2-3 причины, за которые его могут премировать. 


Поэтому удивляться, почему работнику проще что-то не сделать или вообще ничего не делать, чем приложить усилия и заработать премию, не стоит. Еще одно следствие этого — у работника возникает «синдром обреченности» — всё равно за что-то накажут.


      Штрафы — прямой путь к стимулированию текучести кадров вашей компании, а с текучкой приходит потеря компетенций и коммерчекой информации.

 

На что можно заменить этот инструмент:

  • неформальные инструменты неодобрения нежелательного поведения;
  • терапевтические ритуалы с сотрудником.


На что заменить устаревающую мотивацию ХХ века


В одной полезной статье приводятся истинные мотиваторы сегодняшнего сотрудника. В графике приведены ключи, используя которые, вы можете добиться высокой мотивации вашей команды. 

 


Вот наш рейтинг работающих инструментов:

  1. Внедрение соревновательных механик для активации коллектива;
  2. Система индивидуального развития сотрудников;
  3. Индексация базового дохода;
  4. Удобное место и время работы, свободный график, Home Office;
  5. Забота о здоровье сотрудников.


Если у вас есть вопросы о каком-то из этих инструментов, просто напишите нам.

Оставить заявку на услугу!

Для заказа услуги позвоните по т. 8 (812) 389 39 60 или оставьте заявку. Наши специалисты помогут Вам достигнуть поставленных целей в короткий срок и без нервных потрясений!

Оставить заявку