Когда продавец перестанет быть нужным
Если кратко, то никогда. Можно автоматизировать продажи и доставку недорогих товаров и услуг, но все большие контракты заключаются людьми. Все дорогостоящие покупки требуют грамотной консультации, а крупные сделки — переговоров. Поэтому профессия продавца будет актуальной если не всегда, то ещё очень и очень долго.
Хорошая новость в том, что сегодняшнему продавцу в его деятельности будут помогать и уже помогают информационные технологии: искуственный интеллект проанализирует портрет клиента и поможет создать скрипт, CRM напомнит о важных звонках и сделает за тебя рутинные действия, дополненная реальность поможет эффектно продемонстрировать продукт, который ты продаёшь, а системы видеосвязи и даже метавселенные помогут сэкономить время на дорогу до офиса и успеть больше.
Когда я начинал свой путь в продажах, я и помыслить не мог о таких крутых «примочках» в работе! Сейчас это стало или становится каждодневной реальностью.
В чем трудность продаж как профессии
В третьей главе моей книги «Продать равно помочь» 8 лет назад я писал:
«С чего начинаются продажи? Чтобы ответить на этот вопрос, зададим себе вопрос: а с чего начинается любое дело? Правильно, с желания!
Поэтому и продажи начинаются с мотивации. Именно мотивация будет вести Вас в течение всей Вашей карьеры, управлять Вашими взлетами и падениями и в конечном счете определит конечную точку, в которой Вы окажетесь».
Главная трудность работы в продажах — это психологическая нагрузка и мотивация. Мотивация — умение мотивировать себя на новые достижения. А нагрузка возникает из-за того, что настоящие продажи — довольно интенсивная деятельность, она требует навыка переключения, она требует и развивает стрессоустойчивость. Да, ты будешь слышать отказы, да, клиент будет пропадать с радара, да, переговоры будут напряженными и сложными.
Зато ты научишься отстаивать свою позицию, станешь морально сильным и устойчивым, а ещё ты научишься быть продуктивным и не залипать на «пропавшем клиенте».
В мире будущего всё это будет очень востребованными навыками.
Как понять, что продажи подходят мне, а я им
Для начала ты можешь попробовать уже известные методики. Например, пройди тест PEAI. Если увидишь, что у тебя выраженные стили Р и Е, у тебя отличные предпосылки к профессии продавца.
Хочется более подробной информации о своих скиллах и потенциальных суперсилах? Пожалуйста тебе опросник Холланда. Если увидишь, что ты Предпринимательский тип, то тебе в продажи. Наслаждайся и изучай свои возможности.
Не любишь тесты? Понимаю. Тогда можешь записаться на профориентационную сессию Гринбизнес, и живой человек пообщается тебе и подскажет, насколько тебе легко будет достичь успеха в продажах.
Видишь, снова живой человек приятнее, чем тест на мониторе? Это и есть то, о чем я имею в виду, когда говорю, что продажи будут актуальны еще очень долго.
Чего можно добиться в продажах
Да, Продажи — это не скучная простая работёнка. Это не высиживание от звонка до звонка. Это динамика, креативность, соревнование с самим собой, нахождение взаимовыгодных решений, поиск новых клиентов.
И это даёт весьма привлекательные перспективы развития. Вот ключевые.
1. Карьера
Средний успешный продавец становится коммерческим директором за 3-5 лет.
2. Деньги
Если ты много и хорошо продаёшь, поверь, ты будешь зарабатывать никак не меньше топового программиста. Важно просто постоянно работать над своими навыками.
3. Бизнес-опыт
Продажи как никакая другая сфера даёт бесценный опыт взаимодействия с людьми, которые решают большие и важные деловые вопросы. И многие, включая автора этой статьи, сделали свой путь в бизнес именно через работу в продажах.
4. Независимость
Главное, чем лично мне всегда нравились продажи — это независимость от конъюнктуры рынка и обстоятельств. Хороший продавец востребован всегда, его буквально отрывают с руками, и если ты умеешь продавать, у тебя всегда будут деньги, а если ты хорошо освоишь управление временем, то тогда у тебя всегда будет еще и свободное время.
Вместо заключения
Пожалуй, самым правдивым и ярким фильмом о том, как человек сделал успешную карьеру продавца «с самых низов» является картина «В погоне за счастьем» с Уиллом Смитом. Продажи — это действительно крутой социальный лифт. Просто посмотри это кино и подумай, насколько тебе нравится идея прокатиться на нём с ветерком. Главное, помни: где бы ты ни был в жизни сейчас, этот лифт никогда не опустит тебя на этаж ниже, чем ты есть.
Если чувствуешь, что это твоё — мы можем предложить стажировку, пиши нам)