Проект SPO

Проект по построению системы продаж, отдела продаж или коммерческого департамента. От сокращения sales & profit optimization.

В практике SPO выделяют два типа проекта:

  • проект построения коммерческой структуры с нуля;
  • проект повышения эффективности системы продаж.

SPO-проект можно осуществить тремя основными способами:

  1. самостоятельное построение системы продаж;
  2. SPO-проект под ключ;
  3. комбинированная реализация SPO-проекта.

При самостоятельной реализации SPO-проекта особенно важно учитывать:

  • правильное проектирование схемы бизнес-процесса;
  • правильный выбор типа оргструктуры отдела продаж;
  • разработку эффективных продающих материалов;
  • корректный выбор инструментов мотивации;
  • правильный выбор и полноценное внедрение CRM-системы;
  • подбор реально квалифицированных кандидатов;
  • эффективное обучение и фасилитация менеджеров;
  • обеспечения регулярности управления отделом продаж с использованием методов проактивного управления выручкой.

При выборе SPO-агентства следует обращать внимание на следующие аспекты:

  • тип SPO-агентства;
  • наличие у данного SPO-агентства опыта реализации SPO-проектов в вашей либо похожей сферах;
  • наличие у агентства цельной методологии реализации SPO-проекта;
  • наличие отзывов клиентов.

В целях избежания ключевых ошибок и экономии времени, а также зачастую и издержек компании часто прибегают к комбинированным способам реализации SPO-проекта. Пример комбинации:

  • разработка портретов клиентов - заказчик;
  • разработка технологии продаж - агентство;
  • разработка продающих материалов - заказчик с поддержкой агентства;
  • рекрутинг менеджеров - заказчик;
  • разработка системы мотивации - агентство;
  • обучение менеджеров - агентство;
  • внедрение CRM - заказчик;
  • коучинг руководителей - агентство.

При комбинированном методе реализации SPO-проекта заказчик может обеспечить профилактику рисков неправильного проектирования системы продаж, неправильного мотивирования и неэффективного обучения менеджеров по продажам, являющихся самыми частыми причинами низких результатов продаж в компании.