Подбор менеджеров по продажам

Процесс поиска и привлечения на работу в компанию квалифицированных менеджеров по продажам и работе с клиентами.

Подбор можно разделить на базовые стадии:

  • скрининг резюме;
  • первичные собеседования;
  • собеседования по навыкам продаж (Sales interview);
  • финальное собеседование;
  • job offer.

В зависимости от размера компании и конфигурации ее организационной структуре в процессе подбора менеджеров может быть от трех до десяти этапов. Наличие каждого следующего этапа обычно уменьшает количество кандидатов, которые могут быть приняты на работу.

Функции качественного подбора менеджеров по продажам:

  • отсеивание некомпетентных кандидатов;
  • привлечение наиболее перспективных кандидатов.

Логическим итогом подбора менеджеров является закрытие вакансии, которое представляет собой активное презентование выгод работы в компании со стороны работодателя и обсуждения условий работы. На данном этапе кандидат и работодатель меняются местами, и "продавцом" становится именно работодатель. 

Собственникам бизнеса важно помнить, что отсутствие навыков эффективного закрытия вакансий ведет к неэффективным затратам на поиск кандидатов, и - что еще важнее - к упущенной прибыли от работы отдела продаж.