Оргструктура отдела продаж

Структура отдела продаж или коммерческого департамента компании. В зависимости от стратегии бизнеса и его общего принципа организационной структуры можно выделить следующие типы оргструктур отдела продаж:

  • простая оргструктура: линейные менеджеры + руководитель;
  • иерархическая оргструктура: отдел работы с входящими + отдел по работе с ключевыми клиентами + отдел по работе с госорганами. Деление происходит по сумме сделки;
  • эшелонированный отдел продаж: отдел телемаркетинга + отдел по работе с ключевыми клиентами + аккаунт-служба; деление происходит по фазе общения с клиентом в бизнес-процессе продажи;
  • региональная структура: отдел региона 1 + отдел региона 2 + отдел региона n;
  • матричная структура;
  • комбинированные типы оргструктур.

Выбор организационной структура отдела продаж - сложный процесс, который зависит от следующих факторов:

  • стратегия развития бизнеса;
  • продуктовый или сервисный характер бизнеса;
  • сложность/простота бизнес-процесса продажи;
  • модель продаж (прямые, партнерские, многоканальные);
  • этап развития конкретной компании;
  • отраслевая принадлежность компании.