Организация отдела продаж

Проект по построению отдела продаж в компании, чаще всего состоящий из следующих этапов:

Построение отдела продаж всегда несет следующие риски:

  • Существенные невозвратные затраты на фонд оплаты труда и сопутствующие расходы.
  • Необходимость готовности производственного звена компании к увеличенному потоку заказов.
  • Возможность "сжечь" рынок потенциальных клиентов из-за слишком агрессивной манеры продаж.
  • Возможное ограничение объема рынка, при котором отдел продаж является избыточным.

На начальных этапах развития компании (детство, давай-давай), а также в случае с малым бизнесом (то есть, с 90% бизнеса в России на 2017 год) отдел продаж не является необходимым/нецелесообразно большим вложением, в этом случае рекомендуется внедрить первичную систему продаж, которая содержит:

  • план продаж;
  • портреты клиентов;
  • технологию продаж;
  • продающие материалы;
  • подбор одного менеджера по продажам;
  • фасилитация менеджера по продажам;
  • внедрение CRM.