Менеджер по ключевым клиентам

Менеджер по продажам, фокусирующийся на самых крупных клиентах компании, английское сокращение КАМ (Key Account Manager). Функциональные обязанности менеджера по ключевым клиентам могут представлять гибрид между ролями менеджера по продажам и менеджера по работе с клиентами, то есть включать как поиск новых клиентов, так и работу с уже привлеченными. При транзакционных продажах (например, в торговых компаниях) КАМ, как правило, заниматься сопровождением привлеченных клиентов, при консультационных - как правило концентрируется либо на новых продажах, либо на работе с клиентами.

Деление клиентов на "ключевых" и "неключевых" должно осуществляться на основании скоринга лидов, используемого данной компанией. Часто для выделения ключевых клиентов используют рейтинги топ-500 или топ-1000 компаний страны.