Манипуляции клиента

Попытки клиента обеспечить себе выгоду сделки нечестными, прежде всего манипулятивными способами. Манипуляции чаще всего появляются на этапе субстантивных переговоров. К классическим способам манипуляции относятся, в  частности, следующие приемы:

  • "Нам нужно подумать, нам торопиться некуда";
  • "У вас дорого, нужно посмотреть, что у ваших конкурентов";
  • "Мы не поняли ценности по сравнению с тем, чтобы просто ничего не делать";
  • "Мы солидная компания и рассчитываем на эксклюзивные условия работы".

Манипуляции легко нейтрализуются при помощи приемов обработки возражений

Важно понимать, что клиент, пытающийся манипулировать, в чем-то не уверен в себе или в своей компании.