Коммерческое предложение

Центральный компонент комплекта продающих материалов, документ, излагающий понимание компанией потребностей клиента, сути предложения, предлагаемых условий сотрудничества и другую полезную для данной сделки информацию.

Рекомендуемые смысловые блоки КП в В2В:

  • описание проблемной ситуации и задач клиента;
  • спецификация предложения;
  • гарантии;
  • предположения и ограничения;
  • ценовые условия;
  • условия поставки;
  • истории успеха и отзывы клиентов;
  • информация о поставщике.

В российском бизнесе 2000-х годов нередко допускалась ошибка в виде предоставления клиентам стандартного неизменяемого КП, в результате чего конверсия на этапе предложения всегда ощутимо падает. Чем более глубоко адаптировано КП под нужды конкретного клиента, тем больше шансов, что оно будет принято.