Коммерческий директор

Ключевые отличия коммерческого директора от руководителя отдела продаж (РОП):

-РОП не отвечает за непроизводственные доходы (продажу и аренду имущества, непрофильные доходы и прочее);

-РОП не влияет на стратегию развития продуктов и услуг, стратегию развития коммерческого блока;

-РОП отвечает прежде всего за активные первые продажи, реже - за повторные продажи (аккаунт-менеджмент);

-РОП, как правило, не владеет долями в компании.

 

Основные обязанности коммерческого директора:

-постановка и ревизия плана продаж;

-проектирование системы продаж, включая бизнес-процесс и основные отделы;

-планирование и бюджетирование организационной структуры продаж;

-внедрение системы мотивации;

-внедрение CRM-системы;

-регламентирование работы коммерческого блока;

-аналитика клиентского портфеля;

-сбор информации о продажах конкурентов и участие в формировании конкурентных преимуществ;

-участие в улучшении продуктов и услуг компании;

-обеспечение выполнения плана продаж;

-наем менеджеров по продажам и руководителей среднего звена;

-организация обучения менеджеров по продажам;

-мотивирование коммерческого блока;

-взаимодействие со службой маркетинга по вопросам лидогенерации и стимулирования спроса.