Дожим

Процесс приведения потенциального клиента в состояние определенности намерений и планируемых действий.

Данное слово также используют для обозначения конкретного навыка продавца закрывать сделки, ср. "у него сильный дожим" (he's got a strong push).

Процесс дожима растянут с этапа первого контакта до момента подписания договора. Можно выделить по меньшей мере четыре стадии дожима:

  • от неопределенности к определенности - с лидом нет разговора о конкретике, определяются области интереса;
  • от общего к частному - с лидом определяется конкретная тема разговора/предмет сделки;
  • от удобства к обязательству - путем переговоров продавец берет обязательство принятия решения к определенной дате взамен на льготы и бонусы;
  • от недоверия к доверию - на этапе согласования договора продавец налаживает доверительные отношения.