Допродажа

Повторная продажа существующему клиенту. В английской терминологии выделяют три вида допродажи - upsell (повторная продажа на большую сумму), downsell (повторная продажа на меньшую сумму) и cross sell (перекрестная продажа). В российской терминологии используется более универсальный термин допродажа, который может означать следующие типы повторной продажи:

  • допродажа нового продукта;
  • допродажа того же продукта/услуги;
  • допродажа дополнительной услуги или поддержки на меньшую сумму.

Допродажа является одним из главных способов обеспечения рентабельности бизнеса и основным инструментом увеличения LTV. Без допродажи невозможна реализации бизнес-модели "длинный хвост". Допродажи образуют собственную воронку, а точнее "юбку продаж", которая чаще всего является наиболее рентабельной частью бизнеса.

Для обеспечения регулярных допродаж необходимо:

  • заложить системную допродажу при проектировании бизнес-процесса продажи;
  • настроить автоматические бизнес-процессы после первой продажи (клиентская рассылка, звонок заботы, акции лояльности, мониторинг удовлетворенности и другое);
  • прописать обязанности менеджеров по продажам и/или менеджеров по работе с клиентами в части допродажи, назначить материальные и/или нематериальные стимулы за допродажу.