Аккаунт-менеджер

Менеджер по работе с клиентами, менеджер по развитию клиентов.

Основными обязанностями аккаунт-менеджера в большинстве бизнес-моделей является:

  • работа с существующими клиентов компании;
  • поддержка и консультирование клиента в части пользования им услуг компании;
  • оформление счетов, актов, контроль оплат;
  • работа с дебиторской задолженностью;
  • работа с пожеланиями, претензиями, негативом клиента;
  • допродажа дополнительных услуг в ходе работы с клиентом;
  • получение отзывов о сотрудничестве для компании.

В случае, когда рынок подразумевает большое количество неплатежей, работу с дебиторской задолженностью можно поручить отделу по работе с дебиторской задолженностью. Негативной стороной такого решения чаще всего является появление неприязненного отношения клиента к компании, конфликтные переговоры, слабые перспективы дипломатичного урегулирования вопросов и продолжения платежей. Если ваш бизнес имеет высокую САС, построен по модели "длинный хвост" или работает с VIP-персонами, работу с дебиторской задолженностью имеет смысл оставить в ведении более опытных в искусстве переговоров аккаунт-менеджеров.

В российской практике аккаунт-менеджеры довольно часто не имеют полномочий и желания осуществлять допродажи, что является парадоксом, учитывая, что допродажа снижает САС, сокращает цикл продажи и увеличивает LTV. 

Также нередко можно встретить ситуацию, когда аккаунт-менеджеры не обрабатывают негатив и не берут положительные отзывы о работе с вашей компанией. Это означает, что ваша компания продлевает себе "трудности новичка рынка", которому трудно продавать, потому что ему не верят и потому что его никто не рекомендует. Чем больше рекомендаций соберут ваши менеджеры, тем проще будет процесс убеждения в каждой следующей продаже.