Менеджер по работе с клиентами, менеджер по развитию клиентов.
Основными обязанностями аккаунт-менеджера в большинстве бизнес-моделей является:
В случае, когда рынок подразумевает большое количество неплатежей, работу с дебиторской задолженностью можно поручить отделу по работе с дебиторской задолженностью. Негативной стороной такого решения чаще всего является появление неприязненного отношения клиента к компании, конфликтные переговоры, слабые перспективы дипломатичного урегулирования вопросов и продолжения платежей. Если ваш бизнес имеет высокую САС, построен по модели "длинный хвост" или работает с VIP-персонами, работу с дебиторской задолженностью имеет смысл оставить в ведении более опытных в искусстве переговоров аккаунт-менеджеров.
В российской практике аккаунт-менеджеры довольно часто не имеют полномочий и желания осуществлять допродажи, что является парадоксом, учитывая, что допродажа снижает САС, сокращает цикл продажи и увеличивает LTV.
Также нередко можно встретить ситуацию, когда аккаунт-менеджеры не обрабатывают негатив и не берут положительные отзывы о работе с вашей компанией. Это означает, что ваша компания продлевает себе "трудности новичка рынка", которому трудно продавать, потому что ему не верят и потому что его никто не рекомендует. Чем больше рекомендаций соберут ваши менеджеры, тем проще будет процесс убеждения в каждой следующей продаже.