Адаптация менеджеров по продажам

Адаптация менеджеров по продажам необходима собственнику бизнеса для скорейшего выхода менеджера на результат. Для эффективной адаптации менеджера необходимо:

Адекватное организационное обеспечение работы менеджера подразумевает: 

  • наличие у него собственного рабочего стола в комнате, в которой отсутствуют сотрудники, которым требуется тишина;
  • наличие собственного компьютера и ноутбука;
  • именной почтовый ящик (неименной ящик снижает уровень доверия);
  • оплаченная система IP-телефонии;
  • доступ в CRM;
  • наличие аудиогарнитуры для совершения звонков;
  • наличие регламента продаж.

Автономный вводный курс обучения продавца должен выполнять задачу первичного погружения и изучения менеджером услуг, преимуществ компании и оптимальных методов продажи ее услуг и продуктов. Чем быстрее менеджер изучит весь необходимый материал, тем быстрее принесет первые продажи. О мечте "пришествия готового профессионала" лучше забыть во имя прогнозируемости вашей выручки.

Приблизительная структура курса обучения для менеджеров по продажам:

  • блок знаний о ваших продуктах и/или услугах и о компании
  • позиционирование, миссия, видение вашей компании
  • описание проблем и потребностей, которые решает ваша компания
  • описание ваших продуктов/услуг
  • детальное описание каждого продукта/услуги
  • ценообразование
  • правила взаимодействия с партнерами/контрагентами
  • шаблоны договоров и документов
  • блок знаний о ваших конкурентах и ваших отличительных преимуществах
  • общий обзор вашего рынка и его основных игроков или стратегических групп игроков
  • сравнительный анализ услуг/преимуществ относительно конкурентов
  • истории успеха и отзывы ваших клиентов
  • информация о предложениях конкурентов
  • блок техник продаж
  • эффективные в вашем бизнесе методы поиска клиентов
  • методы построения телефонных переговоров, скрипты
  • вопросы для выявления потребностей
  • растекстовка презентаций
  • таблицы возможных возражений и ответов на них
  • приемы дожима сделок
  • инфографики и памятки
  • другие полезные материалы
  • административный раздел с планом обучения и системой проверки знаний

Современные системы обучения менеджеров представляют собой мультимедийные учебно-методические комплексы, включающие видеозаписи, тесты, графические материалы, презентации, фильмы, образцы успешных звонков и всевозможные другие материалы.

Наставничество для менеджера по продажам включает: 

  • прямую передачу опыта по продажам продуктов компании от старшего менеджера, руководителя отдела продаж или руководителя компании,
  • практический тренинг по результатам звонков и встреч,
  • сопровождение менеджера на первых встречах,
  • помощь в оформлении КП,
  • рекомендации по тактики захода и способах дожима сделки,
  • поддержание мотивации менеджера.

Сопровождение вливания в коллектив предполагает представление менеджера коллегам, подчеркивание его важной роли как центра прибыли компании с одновременным подчеркиванием высокой ответственности на нем, а также поддержка его первых успехов. 

Логическим завершением адаптации является постановка плана продаж и KPI с менеджером, который успешно сдал экзамен по вводному курсу обучения и продемонстрировал необходимые навыки для осуществления практической работы по продажам.