Зрелость рынка

Метафорическое выражение, популярное среди маркетологов, обозначающее субъективную оценку качества целевой аудитории и качества спроса на вашем рынке.

При оценке зрелости рынка применяются следующие аспекты:

  • размер рынка;
  • количество клиентов и поставщиков на рынке;
  • возраст и история рынка;
  • фаза развития рынка;
  • степень осведомленности участников рынка о той или иной технологии;
  • практики ведения бизнеса на данном рынке.

При анализе фазы развития рынка принято выделять следующие фазы:

  • отсутствие рынка;
  • пионеры;
  • конкуренция;
  • насыщение;
  • спад.

Единой общепризнанной шкалы зрелости рынка не существует.

Определение фазы зрелости рынка позволяет вам правильно выбрать бизнес-модель при выходе на рынок. Например, на зрелый рынок с большим количеством игроков выгодно выходить с интеграционным решением и моделью интегратор, а на рынок с первыми игроками с новаторским решением.