Теория 4P

Классическое понятие из теории маркетинга Филиппа Котлера, включающее четыре параметра вашего продукта или услуги:

  • Product - собственно ценность продукта;
  • Place - в современном прочтении - каналы продаж;
  • Price - ценообразование;
  • Promotion - способы продвижения.

В "продукте" описывается ценностное предложение, в "месте" - способы продажи (через интернет, прямые продажи, партнерские продажи и т.д.), в цене - принципы ценообразования, в "промоушене" - способы продвижения, включая упаковку, виды рекламы и другие способы продвижения (например, партизанский маркетинг и активные продажи).

Сегодня можно встретить дополненную концепцию 7Р: product, place, price, promotion, personal, process, physical evidence.

4P используется для краткого описания нового продукта и при этом редко как конечная форма описания сути маркетинговой стратегии.

Рекомендуем к прочтению: Ф. Котлер