Третья базовая конкурентная стратегия по Майклу Портеру наряду с лидерством по издержкам и дифференциацией. Стратегию фокуса отличает концентрация на каком-либо рынке либо продукте. Компания, работающая по стратегии фокуса, отличается глубокими знаниями своего рынка, потребностей клиентов на нем и наличием сильных конкурентных преимуществ, вытекающих из этого знания.
При стратегии фокуса можно встретить две разновидности ценообразования, а именно: "компания-фокусник" может предлагать свои товары дороже других, обосновывая это своей экспертностью (Zeiss) или наоборот, дешевле всех, обосновывая это низкими издержками (Volkswagen с 1946 по 1956 годы с моделью Beetle 1).
Продукты "компании-фокусника" часто отличает глубокая адаптация под потребности, проблемы и нужды клиента, улучшенный пользовательский опыт клиента, лидерство по набору функциональных возможностей.
Победить в конкурентной борьбе "компанию-фокусника" можно за счет более эффективных операций (быстрое оформление коммерческих предложений и документов), более низкой цены и дополнительного сервиса.