Дифференциация на фокусе

Комбинированная конкурентная стратегия по Майклу Портеру, которая заключается в занятии премиального сегмента в выбранной узкой нише. Примеры дифференциации на фокусе в мире гаджетов - компании Belkin и Sennheiser, каждая из которых придумывает свой концептуальный дизайн в сегменте наушников, предлагая их по цене выше рынка.

Дифференциация на фокусе в ресторанной индустрии - Ginza, в кофейной - Starbucks. Оба игрока создают неповторимый пользовательский опыт от посещения своих заведений.

Преимущества стратегии дифференциации на фокусе:

  • в понятной относительно узкой нише легче выжить, а дифференциация в ней позволяет увеличить средний чек и маржинальность;
  • стратегия хорошо позволяет инкорпорировать виральные технологии;
  • премиальный имидж часто способствует эмоциональному принятию решений.

Недостатки стратегии дифференциации на фокусе:

  • как правило, большое количество конкурентов в премиальном сегменте;
  • риск узости рынка.

Победить в конкурентной борьбе «дифференцированную компанию» можно за счет более низкой цены, более эффективных операций и фокусировки на конкретной нише.

Рекомендуем к прочтению: М. Портер