Матрица БКГ (BSG)

Матрица Бостонской Консалтинговой Группы - метод анализа структуры конкуренции на изучаемом рынке, делящий всех игроков рынка на 4 группы:

  • «звезды» - компании, обладающие растущей долей рынка;
  • «коровы» - компании, обладающие большой, но падающей долей рынка;
  • «собаки» - компании, обладающие стабильно небольшой долей рынка;
  • «знаки вопроса» - компании, недавно вошедшие в рынок.

При распределении компаний используются два базовых критерия - доля рынка и темп роста компании.

В качестве источников данных при анализе по БКГ можно использовать данные рейтингов в их динамике за 2-5 лет, инсайдерскую информацию и экспертную оценку.

В практике разработки маркетинговой стратегии матрица БКГ используется в следующих целях:

  • понять, у каких компаний следует заимствовать успешные практики («звезды»);
  • понять, у каких компаний следует отбирать долю рынка агрессивными предложениями («коровы»);
  • понять, от каких компаний следует отстраиваться («собаки»).