Бизнес-модель - краткое и емкое описание сути бизнес-проекта, включающее описание продукта, целевую аудиторию, каналы коммуникации и продаж, необходимые ресурсы, финансовый план компании, прогноз продаж и другие параметры.
В зависимости от специфики бизнеса в бизнес-модель может включаться также организационная структура компании, описание ключевого бизнес-процесса, описание базовой схемы получения прибыли с учетом особенностей налогообложения, бизнес-план и т.д.
При запуске стартап-проектов и малого бизнеса часто применяется модель Александра Остервальдера. Бизнес-модель по Остервальдеру включает в себя девять блоков:
В российской практике можно встретить похожую форму описания бизнес-модели с поэтичным названием «Ромашка».
В условиях рыночной конкуренции запуск бизнес-проекта без визуализации и критического анализа бизнес-модели почти всегда ведет к убыткам.
Рекомендуем к прочтению: А. Остервальдер