Фаза жизненного цикла организации после ее расцвета, когда наблюдается некоторое (обычно некритичное) объема продаж, при этом в целом положение дел компании нельзя назвать бедственным и свежи громкие успехи.
Термин был введен в оборот Ицхаком Адизесом как часть жизненного цикла компании.
На этапе аристократии компания часто совершает ошибку, игнорируя просадку продаж и принимая недостаточные меры для коррекции ситуации. Результатом бывает еще большая, уже существенная просадка продаж и переход компании в фазу бюрократии.
Типичные причины невыполнения плана продаж в фазе аристократии:
Выход из кризиса аристократии осуществляется путем активной ремотивации продавцов, радикального повышения компетенции управленцев, при необходимости - кадровых решений, однако главной предпосылкой и главной сложностью выхода из кризиса на данном этапе является способность команды признать наличие проблем.
Рекомендуем к прочтению: И. Адизес