Аристократия - фаза жизненного цикла Адизеса

Фаза жизненного цикла организации после ее расцвета, когда наблюдается некоторое (обычно некритичное) объема продаж, при этом в целом положение дел компании нельзя назвать бедственным и свежи громкие успехи.

Термин был введен в оборот Ицхаком Адизесом как часть жизненного цикла компании.

На этапе аристократии компания часто совершает ошибку, игнорируя просадку продаж и принимая недостаточные меры для коррекции ситуации. Результатом бывает еще большая, уже существенная просадка продаж и переход компании в фазу бюрократии.

Типичные причины невыполнения плана продаж в фазе аристократии:

  • слабый дожим продавцов - убежденность в том, что «сами купят»;
  • неэффективный анализ рисков сделок;
  • реже - отсутствие плана продаж вплоть до наступления фазы аристократии.

Выход из кризиса аристократии осуществляется путем активной ремотивации продавцов, радикального повышения компетенции управленцев, при необходимости - кадровых решений, однако главной предпосылкой и главной сложностью выхода из кризиса на данном этапе является способность команды признать наличие проблем.

Рекомендуем к прочтению: И. Адизес