Анализ стратегической канвы

Метод выхода из разрушительной («алой») конкуренции путем определения правильного предмета инновации ценности продукта, предложенный авторами книги «Стратегия голубых океанов»

Анализ стратегической канвы представляет собой выстраивания сравнения всех релевантных конкурирующих продуктов/услуг на одном «холсте» (отсюда название canvas), где по горизонтали откладываются актуальные/традиционные параметры сравнения/конкурирования продуктов, а по вертикали выбираются точки положения каждого конкурента в соответствии с каждым аспектом сравнения.

В результате образуется совокупность графиков конкурирующих продуктов, и на этом «холсте» можно либо найти критерий, по которому существующие продукты не конкурируют, либо ввести дополнительный критерий сравнения. Выбранный/введенный критерий становится предметом инновации ценности, то есть, на него делается акцент в коммуникации с клиентом. После этого для осуществления инновации к другим аспектам сравнения применяется модель четырех действий. При инновации ценности всегда следует опираться на портрет целевого клиента, изложенный в аватарах потенциальных клиентов.

Классическим примером успешного применения метода анализа стратегической канвы является позиционирование Cirque Du Soleil, который ввел новый аспект сравнения - тематические шоу - и минимизировал остальные аспекты, такие как номера с животными и оставил цену ниже других известных цирковых брендов.

Рекомендуем к прочтению: Стратегия голубых океанов