Метод выхода из разрушительной («алой») конкуренции путем определения правильного предмета инновации ценности продукта, предложенный авторами книги «Стратегия голубых океанов»
Анализ стратегической канвы представляет собой выстраивания сравнения всех релевантных конкурирующих продуктов/услуг на одном «холсте» (отсюда название canvas), где по горизонтали откладываются актуальные/традиционные параметры сравнения/конкурирования продуктов, а по вертикали выбираются точки положения каждого конкурента в соответствии с каждым аспектом сравнения.
В результате образуется совокупность графиков конкурирующих продуктов, и на этом «холсте» можно либо найти критерий, по которому существующие продукты не конкурируют, либо ввести дополнительный критерий сравнения. Выбранный/введенный критерий становится предметом инновации ценности, то есть, на него делается акцент в коммуникации с клиентом. После этого для осуществления инновации к другим аспектам сравнения применяется модель четырех действий. При инновации ценности всегда следует опираться на портрет целевого клиента, изложенный в аватарах потенциальных клиентов.
Классическим примером успешного применения метода анализа стратегической канвы является позиционирование Cirque Du Soleil, который ввел новый аспект сравнения - тематические шоу - и минимизировал остальные аспекты, такие как номера с животными и оставил цену ниже других известных цирковых брендов.
Рекомендуем к прочтению: Стратегия голубых океанов