Агрегатор

Тип стартапа, осуществляющую агрегацию игроков рынка. Aviasales - агрегатор цен на авиабилеты, Booking.com - агрегатор гостиниц, отелей и гостевых домов, Uber - агрегатор водителей такси и пассажиров.

Для успеха модели агрегатора критически важны такие параметры, как количество агрегируемых игроков, то есть реальный охват агрегатором рынка, а также качество верификации данных о каждом игроке. Для верификации агрегаторы предусматривают рейтингование, обратную связь и другие механизмы.

Агрегатор чаще всего основан на комиссионной модели монетизации, то есть берет процент с продаж продавцов.

Для успешного запуска стартапа по модели агрегатора обычно требуются существенные временные ресурсы, сильная техническая команда и устойчивая программная платформа.

Агрегатор отличается от маркетплейса, тоже объединяющих поставщиков услуг, тем, что в агрегаторе чаще всего прослеживается узкая фокусировка на определенном сегменте бизнеса (торговля авиабилетами, шинами и т.д.), в то время как маркетплейс стремится к максимальному ассортименту и охвату всех интересующих его рынков.

С другими бизнес-моделями стартапов можно познакомиться здесь.