О чем писать деловые письма

27.03.2015 / By Андрей Майборода

Часто мы пытаемся написать «самое лучшее письмо», найти самые красивые слова, чтобы затронуть душу нашего клиента или партнера. Многие начинающие менеджеры, не учитывающие особенности делового письма, пытаются с помощью него продать. Это, поверьте нам, еще хуже. Но это не художественная литература, и не коммерческое предложение. Это совсем другой жанр, имеющий свои нюансы. Об этом мы и поговорим далее.

Как пишется деловое письмо?

Давайте подумаем, с какой целью обычно пишут деловые письма. Чаще всего их направляют адресату, чтобы проинформировать его о достигнутых договоренностях или напомнить о встрече. Другими словами, при составлении делового письма следует учитывать, что оно является продолжением диалога между Вашей компанией и компанией-партнером. И прелесть этого документа в том, чтобы соблюсти этикет. А этикет в деловой переписке можно соблюсти, если в Вашем письме есть все необходимые компоненты. Перечислим:

  • Наличие фирменного бланка с адресом и реквизитами компании;
  • Минимум «воды» и излишних любезностей;
  • Не допускается наличие сокращений типа «Г-н» или «Ув. ген. дир.»;
  • Не допускаются фамильярности;
  • Изложение информации должно быть кратким и по существу.

Кроме того, в число особенностей делового письма входит и его тематика. Об этом мы уже говорили несколько выше и не побоимся повториться. Подобные письма пишут не для того, чтобы продать. Цель у них иная. Кстати, если Вы отправляете свое послание по электронной почте, то обязательно укажите в теме письма, чему оно посвящено. Это повысит вероятность того, что письмо Ваше будет прочтено.

Обязательно учитывайте описанные нами нюансы при составлении делового письма, и на деловом поприще Вам будет сопутствовать успех!