Как растопить лед на встрече с клиентом

27.03.2015 / By Андрей Майборода



После того, как Вы вышли на ЛПР и договорились о встрече, начинается самый важный этап взаимоотношений с клиентом, от которого зависит, будет ли в итоге заключен договор. Очень важно как следует подготовиться к встрече с потенциальным клиентом и наилучшим образом подать себя. Ведь в данном случае Вы являетесь лицом компании, и по тому, как Вы выглядите и как ведете себя, ей будет выноситься вердикт.

Как же вести себя?

На первой встрече с клиентом ведите себя непринужденно и не стесняйтесь быть собой. Это поможет Вам установить эмоциональный контакт. Улыбнитесь человеку приветливо и открыто, задайте вопрос о каком-то интересном предмете в кабинете клиента, расскажите о забавном случае из Вашей жизни, к примеру, случай, происшедший по дороге: «Когда я направлялся к Вам сюда…».

  • Будьте вежливы;
  • Зайдя в кабинет, представьтесь;
  • Обратитесь к собеседнику по имени и отчеству;
  • Не забудьте о визитках.

Важно помнить, что каждый человек чувствует – сознательно или подсознательно – степень искренности Ваших намерений. Желание продать поскорее и любой ценой ощущается сразу и часто сводит деловые взаимоотношения на нет.

Что одеть на встречу?

Как известно, человека часто встречают «по одежке». А потому очень важно, чтобы Ваш внешний вид соответствовал Вашему статусу и занимаемой должности. Проще говоря, мятая рубашка и рваные джинсы на первой встрече с клиентом будут неуместны. Конечно, это далеко не все нюансы, которые Вам предстоит учесть. Но это тот костяк, без которого невозможна ни одна встреча.