Чем КП отличается от буклета

27.03.2015 / By Андрей Майборода

«Пришлите Ваше КП», - слышим мы по телефону и присылаем нашему собеседнику некий документ. Долгое время считалось, что этот документ является коммерческим предложением, хотя это, строго говоря, не так. Чем отличается буклет от коммерческого предложения (КП), для чего необходимо коммерческое предложение и каким оно должно быть? Об этом мы с Вами поговорим в данном материале.

Особенности буклета

Зачастую буклет создается для того, чтобы проинформировать потенциального клиента об услугах и товарах компании. Прибегают к нему в том случае, если клиент запрашивает какую-либо информацию об услуге. Поэтому особенности буклет имеет следующие:

  • Малый объем;
  • Рекламно-информационный характер;
  • Высокое качество бумаги (если в печатном формате);
  • Отсутствие прайса.

Особенности коммерческого предложения

В отличие от буклета коммерческое предложение имеет адресата. Высылает КП клиенту в том случае, если документ, повествующий о возможностях компании и отправленный ему ранее, заинтересовал его, и возник вопрос: «А сколько это стоит?» Именно поэтому в число особенностей коммерческого предложения входит наличие цены (вилки цен), рассчитанной в зависимости от потребностей клиента. Помимо этого для КП характерно:

  • Наличие развернутой характеристики товара (услуги);
  • Присутствие контактных данных компании;
  • Отсутствие сложных для восприятия конструкций и казенных выражений;
  • Присутствие терминологии нежелательно, если же этого избежать не удалось, то рекомендуется снабдить КП пояснениями.

Опираясь на наши советы, Вы сможете составить коммерческое предложение и буклет, которые гарантированно обеспечат Вам успех в бизнесе. Результативных Вам сделок, господа!