Чем клоуны отличаются от клиентов

27.03.2015 / By Андрей Майборода

Во многих отраслях и сферах бизнеса компании сталкиваются с явлением незрелого рынка. Незрелый рынок означает, что потенциальные клиенты есть, но они не верят в эффективность или полезность Ваших услуг. В этом случае многие потенциальные клиенты имитируют интерес, тратят ваше время и в итоге воздерживаются от покупки. В продажах при работе с клиентами очень важно выявлять их на начальной стадии взаимодействия.

«Подводные» камни

Клиентов, имитирующих интерес, иногда называют «клоунами». Этот тип клиентов в продажах занимает далеко не последнее место. Такие клиенты отнимают наше время, а время, как известно, в дальнейшем конвертируется в деньги, точнее в нашем случае в убытки.

Отличить такого клоуна в начале своей работы непросто – ведь нам хочется поскорее продать. Характерной чертой «клоунов» является неожиданно быстрое согласие на сотрудничество с их стороны. «Клоун» может запросить договор на согласование на первом же этапе работы с клиентом, для продаж это несвойственно. Он может начать выражать заинтересованность в покупке, не уточнив важных деталей сотрудничества.

Причины такого поведения различны:

  • Желание выудить информацию;
  • Бесцельное прожигание своего времени;
  • Отсутствие целеполагания в жизни.

К «клоунам» следует относиться со снисхождением – как к шкодливым детям, и очень важно научиться быстро их определять. Сделать это поможет поведение, поскольку подлинный клиент зачастую воспринимает новые предложения сдержанно. Ему требуется время на размышления, ведь доверие формируется не сразу. При работе с клиентом в продажах это нужно учитывать.