Бизнес-модель

Бизнес-модель - краткое и емкое описание сути бизнес-проекта, включающее описание продукта, целевую аудиторию, каналы коммуникации и продаж, необходимые ресурсы, финансовый план компании, прогноз продаж и другие параметры.

В зависимости от специфики бизнеса в бизнес-модель может включаться также организационная структура компании, описание ключевого бизнес-процесса, описание базовой схемы получения прибыли с учетом особенностей налогообложения, бизнес-план и т.д.

При запуске стартап-проектов и малого бизнеса часто применяется модель Александра Остервальдера. Бизнес-модель по Остервальдеру включает в себя девять блоков:

  • Ценностное предложение продукта или компании;
  • Ключевые сегменты целевой аудитории;
  • Каналы продаж;
  • Способы общения с клиентом;
  • Ключевые виды деятельности компании;
  • Ключевые ресурсы компании;
  • Ключевые партнеры;
  • Финансовые затраты;
  • Денежные потоки.

В российской практике можно встретить похожую форму описания бизнес-модели с поэтичным названием «Ромашка».

В условиях рыночной конкуренции запуск бизнес-проекта без визуализации и критического анализа бизнес-модели почти всегда ведет к убыткам.

Рекомендуем к прочтению: А. Остервальдер